ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 19:53

"АвтоВАЗ" сократится на 5 тыс человек

"АвтоВАЗ" в ближайшие два месяца планирует сократить численность сотрудников завода еще примерно на 5 тысяч человек, сообщил президент компании Игорь Комаров

"АвтоВАЗ" сократится на 5 тыс человек
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 5 февраля. IFX.RU - Лидер российского автомобилестроения, ОАО "АвтоВАЗ", продолжает оптимизировать численность персонала. Тем временем, его убытки растут, а печальное состояние дел у поставщиков автокомпонентов не внушает оптимизма.

Президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров сообщил, что компания до конца первого квартала 2010 года планирует сократить число рабочих до 72 тыс. человек. "На данный момент мы снизили численность при создании дополнительных рабочих мест вне "АвтоВАЗа" и в его дочерних структурах. В целом снижение на данный момент составляет порядка 24 тыс. человек, при этом мы планируем достичь целевой численности в размере около 72 тыс., то есть на 30 тыс. - до конца первого квартала", - сказал он.

Сейчас в ОАО "АвтоВАЗ" работает около 77 тыс. человек, тогда как летом 2009 года их количество составляло 102 тыс., уточнила компания. Таким образом, менее чем за два месяца, оставшихся до конца квартала, "АвтоВАЗ" должны покинуть еще около 5 тыс. человек.

Как сообщалось, ранее "АвтоВАЗ" создал две 100%-ных "дочки" - ООО "АвтоВАЗ-перспектива" и ООО "Реформинг-центр". Компании созданы в рамках реализации антикризисной программы компании - с целью не допустить массового сокращения персонала завода и обеспечить занятость работников, не востребованных сейчас на производстве. Создание "дочек" позволило организовать 12,379 тыс. рабочих мест для работников предприятия. К 1 февраля в "дочки" завода переведены 4,991 тыс. его сотрудников (более 2 тыс. - в "Реформинг-центр", около 3 тыс. - в "АвтоВАЗ-перспективу"). До конца февраля компания планирует достичь плановой численности в этих компаниях. "Планируемое количество персонала "дочек" - около 12,5 тыс. человек", - уточнил "АвтоВАЗ" компания в четверг.

В 2009 году на пенсию с выплатой пособия ушли около 15 тыс. работников. Более 5 тыс. человек переоформлены при передаче социальных объектов в муниципальное и федеральное подчинение, отмечает компания.

Тем временем финансовая ситуация компании улучшаться не собирается. Чистый убыток "АвтоВАЗа" в последнем квартале продолжил расти, сообщил Игорь Комаров. "Понятно, что будет существенный убыток - и больше, чем в 2008 году, и несколько больше, чем по итогам трех кварталов (2009 г.)", - сказал он. Согласно ежеквартальной отчетности завода, в январе-сентябре 2009 года чистый убыток ОАО "АвтоВАЗ" составил 19,718 млрд рублей при выручке в 60,803 млрд рублей.

Компания отмечала, что к ухудшению всех показателей привел спад в продажах автомобилей в результате экономического кризиса и одновременное повышение цен на материалы и энергоносители, что привело к росту себестоимости над выручкой компании. Между тем, по словам И.Комарова, к концу 2010 года компания рассчитывает вывести операционную прибыль "в ноль", а показатель EBITDA - на уровень 4,5 млрд рублей.

При этом есть проблемы и с тем, чтобы двигаться дальше - менее 20% производителей комплектующих отвечает требованиям, необходимым "АвтоВАЗу" для производства новых моделей автомобилей, заявил президент компании. "При обследовании порядка 40 входящих в число основных поставщиков мы увидели, что менее 20% отвечает требованиям для тех автомобилей, которые мы собираемся производить через 2 года", - сказал И.Комаров.

Кроме того, по словам И.Комарова, "АвтоВАЗ" обеспокоен финансовым положением производителей компонентов, в котором они окажутся через 1-2 года. "Для нас было очень неприятной неожиданностью понимание того, что по очень многим поставщикам объем долга сопоставим, а в ряде случаев - больше, чем их выручка в 2009 году", - добавил он.

По мнению президента "АвтоВАЗа", чтобы в таких условиях собирать автомобиль, способный конкурировать с ведущими мировыми производителями, в том числе корейскими и имеющими господдержку китайскими, "нужны 3 вещи". "Это технический уровень, и здесь с Renault мы можем привлечь поставщиков. Нужен гарантированный заказ, чтобы инвесторы пришли. И третья вещь: по-хорошему большинство поставщиков нужно капитализировать и реструктурировать. В этом плане мы сейчас и работаем", - сказал И.Комаров.

Новости по теме

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });