Хроника последних дней СССРПроект информационного агентства "Интерфакс" при содействии Российского исторического общества

Рынку ТВ-рекламы предсказали падение на 17% в 2015 году

Москва. 20 октября. INTERFAX.RU - Рекламный селлер Vi ждет сокращения рынка телерекламы на 17% в 2015 году, но прогнозирует, что падение прекратится в 2016 году.

"На данный момент мы видим, что цены стабилизировались и ситуация в целом успокоилась", - заявил гендиректор Vi Сергей Васильев на конференции Dentsu Aegis Network во вторник.

По его словам, сейчас Vi ожидает снижения рынка на 17% по итогам 2015 года, хотя в декабре 2014 года ждала падения на 25-30%.

По оценке Vi, в октябре рынок ТВ-рекламы сократится на 7% после падения на 10% в сентябре, на 14% в августе и на 21% в июле. Прогноз на ноябрь - минус 6%. При этом в январе падение составляло 25%.

"Рекламный рынок в целом перестраховался. Все оказалось не так плохо", - отметил Васильев.

Особенностью 2015 года были короткие (помесячные и поквартальные) контракты. В результате осенью рекламодатели столкнулись с дефицитом инвентаря (рекламного времени) на каналах и ростом цен. "Это оборотная сторона перестраховочного действия", - заявил Васильев.

Прогноза динамики ТВ-рекламного рынка на 2016 год у Vi нет, но селлер ориентируется на параметры, близкие к оценке гендиректора "Газпром-Медиа холдинга" Дмитрия Чернышенко (прогнозировал рост рынка на 3% в 2016 году - ИФ). По словам Васильева, в следующем году рынок может показать динамику "ноль, чуть-чуть вверх".

Негативными для рынка факторами являются отсутствие предпосылок для роста экономики страны, продолжающееся падение реальных доходов населения, негативный инвестклимат, регуляторные инициативы. Позитивные факторы - "резко позитивная динамика" телерекламного рынка во втором полугодии 2015 года, текущая стабилизация рубля, появление новых локальных брендов и сохраняющееся значение телевидения как главного рекламоносителя, отметил Васильев.

Гендиректор СТС Media Юлиана Слащева ранее прогнозировала, что рынок ТВ-рекламы в этом году упадет на 20%, а динамика рекламной выручки компании будет на уровне рынка. В следующем году рынок может показать динамику 0-1,5%, говорила она.

 
Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });