Хроника последних дней СССРПроект информационного агентства "Интерфакс" при содействии Российского исторического общества

"Яндекс" решил сделать платным свой навигатор для коммерческих пользователей

Как узнал "Коммерсантъ", для использования "Яндекс.Навигатора" и "Яндекс.Карт" в коммерческих целях потребуется специальная лицензия

"Яндекс" решил сделать платным свой навигатор для коммерческих пользователей
Офис компании "Яндекс" в Москве
Фото: Reuters

Москва. 24 апреля. INTERFAX.RU - Приложения для навигации "Яндекс.Карты" и "Яндекс.Навигатор" от компании "Яндекс" станут платными для коммерческих пользователей, пишет в понедельник газета "Коммерсантъ".

Начать тестировать новый формат собираются уже в этом году. Подготовка стартует 1 мая, сначала в "Навигаторе", а затем и в "Картах". "История ориентирована на таксомоторные компании, экспедиторские и курьерские службы, компании, занимающиеся перевозкой грузов",— уточнили в компании.

По собственным данным, аудитория "Навигатора" в РФ в марте составила 11,5 млн человек, в целом мобильными приложениями геосервисов "Яндекса" воспользовались 21,9 млн человек.

Коммерческие лицензии станут новым каналом монетизации геосервисов. Условия их использования будут разработаны после тестирования. Как отмечается, модель будет аналогична той, что действует в API (интерфейс программирования приложений) "Карт" для бизнеса, позволяющем использовать картографические данные и технологии "Яндекса" в сторонних проектах. Там есть бесплатные лимиты, а платное использование и функционал настраиваются под клиента и его задачи.

Помимо доступа к API "Карт" и контекстной рекламы компания использует нативные форматы. Так, в "Навигаторе" в 2016 году появились брендированные метки организаций и категорий, а в марте "Яндекс.Карты" начали тестировать размещение брендированных объектов на панорамах.

В компаниях "2ГИС" и Maps.me отмечают риски, с которыми может столкнуться "Яндекс". При переходе Google на подобную схему многие компании отказались использовать их карты, перейдя на бесплатные аналоги, отметил директор департамента исследований и разработок "2ГИС" Павел Мочалкин.

"Если вы предлагаете сервис за деньги, а у конкурента есть бесплатный продукт с аналогичной или чуть хуже функциональностью, то вдолгую всегда выигрывает ваш соперник",— отметил глава Maps.me Евгений Лисовский.

Новости

 
Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });