ХроникаПандемия коронавирусаОбновлено в 10:33Заразились
на 04.07
В России 667 883+0В мире 11 074 878+205 139

"Газпром" счел доставку морем небольших объемов газа выгоднее, чем СПГ и по трубе

Москва. 21 мая. INTERFAX.RU - "Газпром" теоретически обсчитал морскую транспортировку компримированного (сжатого) природного газа (КПГ) применительно к своим излюбленным в последнее время маршрутам поставки газа на экспорт - через Балтийское и Черное море и делает вывод, что небольшие объемы газа выгоднее возить по ним судами в сжатом виде.

Начальник департамента 123 "Газпрома" Олег Аксютин, со своим заместителем Александром Ишковым и президентом Неправительственного экологического фонда им.Вернадского Владимиром Грачевым в журнале "Газовая промышленность" представили результаты эколого-экономической оценки морской транспортировки КПГ по сравнению с СПГ и трубопроводной транспортировкой.

Новейшая технология транспортировки компримированного природного газа (КПГ) - это морская транспортировка газа в сжатом состоянии в баллонах на судах - газовозах КПГ. "Газ загружается на судно непосредственно с месторождения и не нуждается в глубокой подготовке, в связи с чем эти суда можно использовать для обслуживания труднодоступных необорудованных месторождений", - отмечают газовики.

КПГ - газ, сжатый до давления 20-25 МПа. За счет сжатия объем газа уменьшается в 200-250 раз (при сжижении объем газа уменьшается в 600 раз). Первый в мире танкер - газовоз КПГ Jayanti Baruna спущен на воду в КНР в 2016 году. Этот проект осуществила компания Enric Shijiazhuang Gas Equipment Co., Ltd. - дочернее предприятие CIMC Enric. В основном природный газ транспортируется для пиковой электростанции островов Юго-Восточной Азии. За одну транспортировку доставляется 700 тыс. куб. м КПГ.

С точки зрения экономики, в акватории Черного и Балтийского морей при использовании существующих объектов газотранспортной инфраструктуры (уже построенные станции "Портовая" и "Русская") реализация технологии транспортировки газа в компримированном виде позволит существенно сократить логистические издержки при объемах транспортировки газа до 3 млрд куб. м/год. При объемах транспортировки от 3 до 5 млрд куб. м по маршрутам в Черном море выбор способа транспортировки нуждается в более глубоком обосновании экономической эффективности. Эффективность транспортировки газа в виде КПГ достигается за счет более низкой стоимости береговых сооружений по сравнению с СПГ.

С экологической точки зрения авторы исследования также отдают приоритет КПГ в перспективных проектах в акваториях Балтийского и Черного морей проектными объемами транспортировки 3 и 5 млрд куб. м/год на расстояния от 400 до 2,5 тыс. км по сравнению с морскими газопроводами и СПГ, сделали вывод Аксютин с соавторами.

Новости

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; // console.log("Баннер скрыт"); } // console.log("OKs"); }, 1000); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');