Основная нагрузка от сохранения экспортной ж/д надбавки ляжет на угольщиков

Общие потери основных промышленных холдингов могут составить 253 млрд рублей, пишет "Ъ"

Москва. 25 октября. INTERFAX.RU - Основная нагрузка от сохранения до 2025 года экспортной надбавки к грузовым железнодорожным тарифам ляжет на угольщиков.

По расчетам пользователей ж/д транспорта, общие потери основных промышленных холдингов могут составить 253 млрд руб., пишет в четверг "Коммерсантъ" со ссылкой на осведомленный источник.

"Более половины суммы придется на угольную отрасль - 130 млрд руб. Но пострадают и экспортеры черных металлов (37 млрд руб.), производители удобрений (24 млрд руб.), экспортеры леса (19 млрд руб.), химикатов (более 12 млрд руб.) и зерна (10 млрд руб.), производители руд черных и цветных металлов (4 млрд и 1 млрд руб. соответственно), кокса (более 2 млрд руб.), компании цветной металлургии (1 млрд руб.)", - отмечает газета.

"По крупнейшим холдингам затраты распределятся так: "Сибирская угольная энергетическая компания" - 27 млрд руб., "Кузбассразрезуголь" - 20 млрд руб., "Сибирский деловой союз" - 17 млрд руб., Evraz - 16 млрд руб., "Сибантрацит" и "Уралхим" - по 8 млрд. руб., "Мечел" - 7 млрд руб., КТК и ММК - по 6 млрд руб.", - добавляет издание.

Как полагают участники рынка, вопрос сохранения экспортной надбавки к тарифу в 8% для всех грузов, кроме нефтепродуктов и алюминия, до 2025 г. будет поднят в четверг в ходе обсуждения у вице-премьера РФ Максима Акимова долгосрочной программы развития (ДПР) ОАО "Российские железные дороги". Окончательное же решение может быть принято на совещании у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, которое стоит в графике на 29 октября.

РЖД объявили о наличии в ДПР серьезного дефицита в начале октября, напоминает "Коммерсантъ". Монополия заявила, что часть дыры хочет закрыть за счет сохранения экспортной надбавки в 8%, которую исходно планировалось отменить с 2019 г. Сначала речь шла о продлении только на 2019 г., потом на 2019-2021 гг., а в итоге предлагается до 2025 г. В опубликованном проекте тарифного приказа Федеральной антимонопольной службы РФ надбавку предполагается закрепить, обнулив лишь для алюминия и нефтепродуктов и снизив до 5,4% для экспорта автомобилей.

Но этим расходы грузоотправителей не ограничатся. По словам одного из источников газеты, еще около 67 млрд руб. монополия планирует получить за счет повышения на 6% тарифа на порожний пробег. Ранее в качестве альтернативы предлагалась отмена специальных тарифных схем на порожний пробег вагонов с улучшенными техническими характеристиками.

Ее поддержала ФАС, но Совет потребителей "Российских железных дорог" не пришел к консенсусу. Представитель монополии пояснил изданию, что с антимонопольным ведомством "обсуждалось изменение уровня тарифа на порожний пробег для оптимизации последнего и повышения эффективности работы железнодорожного транспорта".

Между тем, источник "Коммерсанта" в одном из промышленных холдингов отмечает, что финансовый результат РЖД улучшается год от года: чистая прибыль в январе-июне выросла на 21%, до 64,8 млрд руб., рентабельность по EBITDA достигла 25%. Рост целевой рентабельности в ДПР (до 32,7%) также свидетельствует об устойчивом финансовом положении компании. Это исключает необходимость продления экспортной надбавки, считает собеседник газеты. Тем более, что в долгосрочной программе развития указаны крупные дополнительные резервы - 880 млрд руб., которые монополия планирует сэкономить при смягчении требований законодательства о транспортной безопасности, но финансовая модель их не учитывает.

Другой источник издания подчеркнул, что Совет потребителей уже согласовал сохранение экспортной надбавки, но этим стоит ограничиться: 60-70 млрд руб. в семилетней перспективе на фоне 2 трлн руб. финансовой бреши, о которой говорят РЖД, и годовой выручке холдинга в 1,8 трлн руб. "выглядят не очень существенно".

По мнению одного из собеседников газеты, учитывая, что экспортная надбавка в основном падает на угольщиков, обременение отрасли выглядит избыточным. Возмущение экспортеров понятно, отметил другой источник издания, однако на плечи РЖД легли "майские указы" президента с высокими требованиями к развитию инфраструктуры без источников финансирования проектов.

Теги: РЖД
Экономика
"Роснефть" второй день не торгует на СПбМТСБ, "Газпром" подлил бензинов, но цены все равно рванули вверх. Обобщение"Роснефть" второй день не торгует на СПбМТСБ, "Газпром" подлил бензинов, но цены все равно рванули вверх. Обобщение
Поставки зимнего дизеля компенсировать на бирже некомуПодробнее
Русский ипотечный банк приостановил операции из-за оттока средств со счетовРусский ипотечный банк приостановил операции из-за оттока средств со счетов
По его данным, клиенты стали забирать деньги из-за негативных постов в соцсетях и Telegram-каналахПодробнее
"Роснефть" не выставила на биржевые торги бензин и зимнее дизтопливо"Роснефть" не выставила на биржевые торги бензин и зимнее дизтопливо
Этот факт стал сюрпризом для топливного рынкаПодробнее
Дума отложила еще на год вопрос о полной компенсации вкладов в Сбербанке бывшего СССРДума отложила еще на год вопрос о полной компенсации вкладов в Сбербанке бывшего СССР
Приостановка компенсаций продлевается ежегодно с 2003 года из-за отсутствия финансовых средств и необходимых законовПодробнее
Сечин объяснил завышение цен на бензин в некоторых регионахСечин объяснил завышение цен на бензин в некоторых регионах
По словам главы "Роснефти", независимые сети АЗС являются виновниками дефицита сырья и завышения ценПодробнее
"Газпрому" грозит штраф в 30 млрд руб. за не установленные в домах 300 тыс. россиян счетчики"Газпрому" грозит штраф в 30 млрд руб. за не установленные в домах 300 тыс. россиян счетчики
Компания не успевает в срок до конца года, так как жители не пускают их в дом для установки прибораПодробнее
Недвижимость
Последние новости
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');