ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 23:24

"АвтоВАЗ" тонет в долгах

АвтоВАЗ признал, что не сможет самостоятельно пережить кризис. Спад продаж и отсутствие денег привели к тому, что 60% активов концерна оказались в залоге. Некогда гордость российского автопрома попросил у государства денег, оценив свои возможности к восстановлению в 26 млрд рублей

"АвтоВАЗ" тонет в долгах
Oото: ИТАР-ТАСС

Москва. 16 марта. IFX.RU - Информация о состоянии дел на "АвтоВАЗе" в последнее время напоминает вести с фронта: за сведениями о январском обвале продаж следует информация об остановке конвейера, затем конвейер все же запускают, но при этом все понимают, что проблемы австозавода не рассосались. После серии экономических поражений и героических попыток руководства крупнейшего российского автоконцерна противостоять им, стало понятно, что самостоятельно разобраться с проблемами завод не сможет.

Казалось бы, государство сделало многое, чтобы поддержать в кризис слабеющий отечественный автопром: начиная от ослабления конкурентов за счет повышения пошлин на иномарки и заканчивая государственным субсидированием части ставки по автокредиту на недорогие отечественные авто. Притом, "АвтоВАЗу" "перепало" больше других российских автозаводов: под госсубсидии подпадает практически его модельный ряд.

Но даже эту волшебная пилюля оказалась не способна вылечить пациента. Оценив возможности по восстановлению основных функций "организма" в 26 млрд рублей, "больной" попросил у государства помощи деньгами. По всей видимости, эта мера видится руководству автозавода как крайняя. Как выяснилось, 60% активов компании находятся в залоге, а долг вырос до 36 млрд рублей.

"Наш долг на сегодня составляет 36 млрд рублей, при этом проблема заключается в том, что из 75 млрд активов 45 млрд у нас находится в залоге", - поведал президент ОАО "АвтоВАЗ" Борис Алешин поставщикам автоконцерна, с которыми встречался на прошлой неделе. В том числе, поставщикам комплектующих "АвтоВАЗ" должен 10 млрд рублей. Из этой суммы 1,5 млрд рублей обеспечены векселями банков, а "оставшаяся часть малоликвидна".

"АвтоВАЗ закредитован, и нам очень сложно что-либо делать на финансовом рынке самостоятельно. Мы очень рассчитывали на то, что правительство примет решение и окажет нам помощь в объеме 26 млрд рублей", - сказал Алешин, добавив, что обращение о выделении государством ресурсов направлено им и гендиректором "Ростехнологий" Сергеем Чемезовым в адрес премьер-министра Владимира Путина.

Алешин признал, что сейчас заявленная сумма в 26 млрд рублей "крайне необходима" "АвтоВАЗу" для реструктуризации, а по сути дела - рефинансирования собственных долгов. "Мы с октября месяца полностью утратили возможность от дилеров получать авансовые платежи. Мы получаем авансовые платежи на уровне 10-12% от общего объёма продаж. И, конечно, это резко сузило наши возможности по ликвидности", - сетует руководитель автоконцерна.

Стоит отметить, что гигант российского автопрома пока не отчитался о полученных в 2008 году убытках. Официальна эта цифра сможет стать доступной после сдачи годового баланса 1 апреля, пока же есть только предварительные расчеты, которые "АвтоВАЗ" не публикует и не раскрывает. Естественно, партнеры задали руководству завода вопрос о прогнозе убытков предприятия за 2008 год, оценив их в 6 млрд рублей. Алешин ушел от конкретных цифр, сказав, что он - убыток - "чуть меньше".

Глава "АвтоВАЗа" не преминул сообщить о планах на 2009 год. Согласно им, завод планирует произвести 450 тыс. автомобилей против 920 тыс. годом ранее, хотя еще недавно он говорил про планы выпустить 590 тысяч машин и комплектов в этом году. "Спрос сжался", - констатировал Алешин. Он напомнил о том, что на складах сейчас находится порядка 90 тыс. автомобилей, из которых 70 тыс. - на складах предприятия и 20 тыс. - у дилеров.

Как бы то ни было, "АвтоВАЗу" в его нынешнем шатком сейчас состоянии крайне необходимы деньги. Крупнейшему предприятию российского автопрома государство в помощи наверняка не откажет. Ведь "АвтоВАЗ" в полном смысле этого слова кормит всю Самарскую область и ряд прилегающих к ней областей, остановка завода может грозить народными волнениями в этом регионе. В разгар кризиса обострение политической нестабильности правительству совершенно не нужно. Значит, будем восстанавливать "АвтоВАЗ" за счет налогоплательщиков.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });