ХроникаПандемия коронавирусаОбновлено в 22:05Заразились
на 11.05
В России 4 896 842+8 115В мире 158 951 027+624 709

Владелец Ever Given надеется разблокировать Суэцкий канал в субботу

Москва. 26 марта. INTERFAX.RU - Японская Shoei Kisen Kaisha, владелец контейнеровоза Ever Given, который сел на мель и перегородил Суэцкий канал, рассчитывает сдвинуть судно к ночи субботы по местному времени. Об этом представитель руководства компании заявил на пресс-конференции в Токио.

По его словам, это приоритет для компании. Днем ранее компания принесла официальные извинения за случившееся.

Между тем, европейские и международные компании готовятся к возможному увеличению расходов и появлению сбоев в цепях поставок в связи с инцидентом. Некоторые импортеры уже рассматривают альтернативные маршруты, что может привести к задержкам постаавок на срок до двух недель, пишет The Wall Street Journal.

"Мы следим за ситуацией", - сказал представитель нидерландской пивоваренной компании Heineken NV. Несколько контейнеров с пивом этой компании застряли "в пробке".

Транспортные компании сообщили о более чем 300 простаивающих судах по обе стороны от затора. Владельцы контейнеровозов и операторы на протяжении нескольких дней ведут споры о том, следует ли поменять маршруты судов или дождаться высвобождения Ever Given.

Некоторые операторы уже начали перенаправлять танкеры и контейнеровозы на другие маршруты. Так, контейнеровоз Ever Greet, владельцем которого является компания Nissen Kaiun KK, был перенаправлен из Суэцкого канала в сторону мыса Доброй Надежды, следует из данных MarineTraffic, отслеживающей ситуацию с морскими перевозками. Судно следовало из Малайзии в Роттердам.

"Оно должно было проходить через Суэцкий канал, теперь же оно идет через Кейптаун", - сообщил менеджер Nissen Kaiun KK.

Два других контейнеровоза, один из которых направлялся из Роттердама, а другой - из Великобритании, также сменили курс, сообщает MarineTraffic.

Специализированное издание Lloyd's List оценило, что блокировка канала задерживает ежедневно товары на $9,6 млрд, из расчета, что по каналу на Запад ежедневно проходят товары на $5,1 млрд, а обратно - на $4,5 млрд. Об этом сообщает ВВС.

Европейские и азиатские компании, как ожидается, сильнее всего ощутят последствия инцидента, однако ситуация также может сказаться и на импортерах в США.

Блокировка Суэцкого канала "существенно сократит глобальные возможности в сфере контейнерных перевозок и приведет к тому, что американские импортеры столкнутся с новыми задержками своих товаров", - сказал главный исполнительный директор датской SeaIntelligence Consulting Ларс Йенсен.

Контейнеровоз Ever Given, зафрахтованный тайваньской компанией Evergreen Marine, сел на мель во вторник утром после захода в Суэцкий канал из Красного моря. Его не могут сдвинуть буксирами до сих пор. Администрация канала уже вызвала специализированные суда для углубления дна в районе аварии, а также обратилась к нидерландским специалистам, которые помогали ликвидировать последствия аварии круизного лайнера Costa Concordia.

 
Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; // console.log("Баннер скрыт"); } // console.log("OKs"); }, 1000); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');