Хроника последних дней СССРПроект информационного агентства "Интерфакс" при содействии Российского исторического общества

Мечта Немцова сбылась в Америке

Больше 10 лет назад известный политик Борис Немцов предлагал пересадить всех чиновников на отечественные автомобили. В России это не удалось, а вот в Америке его мечта, кажется, сбудется. Власти США не обращают внимание на обвинения в протекционизме и пересаживают "слуг народа" на машины, сделанные в Америке

Мечта Немцова сбылась в Америке
Photos.com/Russian Look

Детройт. 27 августа. IFX.RU - Иностранные автомобилестроительные компании возмущены патриотизмом американских властей. Они обвиняют США в протекционизме. Однако вряд ли американские власти отреагируют на эти выпады - им нужно поддержать своих автосборщиков, да и патриотизм жителей США поддержать не мешало бы. Мечта российского политика Бориса Немцова, хотевшего пересадить всех чиновников на автомобили отечественного производства, сбудется в другой стране.

Как пишет газета The Wall Street Journal, меры США, предпринимаемые в последние месяцы, ставят американских автопроизводителей в более выгодное положение.

Например, этим летом Палата представителей Конгресса США утвердила проект бюджета, согласно которому федеральным агентствам разрешается приобретать только автомобили производства ведущих американских автоконцернов: General Motors, Chrysler и Ford. В случае его утверждения в Сенате автопроизводители США получат преимущество перед иностранными автоконцернами, полагают эксперты.

Иностранные автомобилестроительные компании выражают озабоченность тем фактом, что США, долгие годы жаловавшиеся на прямые субсидии автопрому в других странах, теперь сами начали прибегать к "автомобильному протекционизму".

Представитель Toyota Синди Найт назвала решение ограничить госзакупки для ряда госорганизаций лишь американскими автомобилями беспрецедентным, Toyota считает возможность подобного нововведения тревожным сигналом.

Правительство США является мажоритарным акционером GM и владеет небольшим пакетом акций Chrysler после банкротства обеих компаний под государственным контролем ранее в этом году.

В результате того, что государство является акционером американских автопроизводителей, возникает угроза потенциального конфликта интересов, считает глава подразделения Volkswagen в США Стефан Якоби. Он добавил, что Volkswagen "будет внимательно следить за тем, приведет ли это к дискриминации в отношении тех производителей, которые не получают поддержку налогоплательщиков США".

Так что мечта ныне известного оппозиционера, а ранее - вице-премьера российского правительства Бориса Немцова о том, чтобы все чиновники ездили на исключительно машинах отечественного производства (а он предлагал всех пересадить на "Волги" еще в 1997 году) исполнится по другую сторону океана.

"Я считаю, что это было бы здорово и, главное, патриотично. Разве великая страна может себе позволить, чтобы ее начальство ездило на немецких автомобилях?", - говорил тогда Б.Немцов.

Россия, как выяснилось, может. А вот Америка - нет. Хотя отечественному автопрому тоже не помешала бы такая поддержка. А то получается как-то несправедливо: врачи, пожарные и военные ездят на русских автомобилях, а высшее руководство страны предпочитает иномарки.

Новости по теме

 
Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });