"На чем так поднялся, брат?"

В прокат запущена долгожданная комедия про до боли смешных и до смешного больных персонажей, невыдуманных остроумами из проекта "Наша Russia"

"На чем так поднялся, брат?"

Москва. 27 января. INTERFAX.RU – За первые четыре дня проката "Яйца судьбы" отхватили почти 400 млн рублей. Резче встретил первый уикенд только "Самый лучший фильм", еще один продукт "Камеди Клаб". Цифры эти не только внушительны, но и довольно показательны. Команда "камедиклаберов" давно знает, что делать с сознанием российской аудитории.

Воротить нос и ругать через губу создателей "Нашей Раши" так же бессмысленно, как боксировать с ветряными мельницами. Ответ у армии сторонников будет, скорее всего, один: "Не нравится – не смотрите". Но противостоять безотчетному обаянию "героев" из Нубарашена нельзя никакими доступными способами, их слишком много вокруг и внутри самих нас. Все, что было придумано авторами за годы существования "Нашей Раши", чертовски жизнеспособно не просто так, ибо нет такой выдумки и фантазии, что могла бы так цепко зацепиться за нашу горемычную жизнь. Последняя же серия про "Яйца судьбы" вообще, кажется, вышла апофеозом трагикомедии, которую, мы наблюдаем изо дня в день на улицах городов "самой прекрасной страны на свете".

Сюжет новых приключений горемык в оранжевых комбинезонах зарождается в золоченой вотчине демонического олигарха Всея Всего. В нехорошие хоромы двое попадают прямиком, нет, не из ларца, а из клетчатых чемоданов. Во дворце обитает "краснопиджачный" "доширарх" в исполнении незаменимого Виктора Вержбицкого. Вержибицкому с ролью в очередной раз несказанно повезло, авторы сочинили для него гениальные мантры с переменной основой, которые актер произносит с неподражаемой интонацией. За олигархом повсюду следует единственное доверенное лицо Бизон в лице Александра Семчева.

Помимо основных героев телевизионного скетчкома в "Яйцах судьбы" полным-полно разнообразных персонажей разной степени веселости. И тут при ближайшем рассмотрении в душе возникают довольно противоречивые чувства. С одной стороны, продюсеры и все причастные к проекту люди совершенно очевидно потрудились на славу. Чего душой кривить, продукт из "Нашей Раши" вышел, возможно, вторичный когда-то по форме, но теперь, абсолютно точно, обретший некий первичный для современной России смысл. С другой стороны, ничего обиднее и печальнее на свет божий не вытаскивалось уже практически целую вечность: поиски магических Золотых Яиц Чингисхана, от которых зависит в этой стране почти все, дичь и абсурд барских разгуляев на корпоративах "Газмяспромбанка", мерзейшие доктора из приемного покоя Склифа, замызганные и несчастные люди в строительных комбинезонах, поедающие в бараках "роллтон", водевильный "гусар" Басков с алмазным микрофоном, честный гаишник с нимбом над фуражкой и прочее-прочее.

"Москва! Какой огромный/ Странноприимный дом!", вот что-то чуть ли не цветаевское, кажется, заявили создатели "Нашей Раши" в своей последней полнометражке. Шутки из "Яиц Судьбы", пожалуй, останутся лишь в памяти внимательных фанатов, из числа тех, что любят цитировать телевизор в подворотнях спальных районов, но главным внушением, а авторы "Камеди" давно уже претендуют на почетное звание вершителей дум среди своих зрителей, останется непереносимая тоска от всего, над чем взахлеб смеется зритель.

Обозреватель Полина Грибовская

Культура
Недвижимость
Последние новости
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179035485738293', params: { p1: 'byuei', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');