ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 03:58

Фрукторианская легенда Джобса

На этой неделе в прокат выходит главная биографическая лента в современной IT-истории. В общих чертах про Стива Джобса известно довольно много, и фильм о нем не претендует на сенсационность

Фрукторианская  легенда Джобса

Москва. 17 сентября. INTERFAX.RU - Из сложностей актерской работы Эштона Кутчера над созданием образа Стива Джобса стало известно про иронию судьбы в виде воспаления поджелудочной, когда Кутчер, желая следовать диетическим правилам героя, отказался от стейков и пересел на яблоки. Вообще, старания актера в "Империи соблазна", безусловно, подкупают, он и походку разучил, и жесты, и тот самый взгляд с прищуром очень старается воспроизвести. Но, к сожалению, несмотря на разномасштабность изображаемых на экране фигур, байопик о Стиве Джобсе неумолимо похож на недавно вышедшую киноисторию страданий Линды Давлейс.

Тут, конечно, было бы не слишком уместно проводить параллели между миром компьютерных технологий и порноиндустрией но, судя по всему, создатели обеих картин примерно нечто подобное и имеют в виду, выдавая ходульных персонажей в тематических декорациях за избранных героев.

"Империя соблазна", снятая безвестным режиссером Джошуа Майклом Штерном, наверное, ни в ком, кроме самого Джобса, и не нуждается, сделали очевидный вывод авторы и слепили усеченный вариант биографии предпринимателя и сооснователя легендарной компании, начав свое нехитрое повествование хиппово-кислотной юностью и деликатно завершив все возвращением Джобса в Apple. В указанном промежутке создатели радужной пустышки шпарят буквально по написанному в "википедии", а взгляд зрителя прикован к Кутчеру, который, как мы помним, очень старается. Полевой эпизод с просветляющими сознание ацидными видениями – явное тому подтверждение.

В поданной истории достаточно широко представлен круг общения и интересов молодого Джобса: есть и талантливый душка Стив Возняк, и тоскливый неудачник Дэниел Коттке, и подружка Джобса, мать его первой дочери Лизы; позже появляются и Майк Марккула (дружно вспоминаем актера Дермота Малруни из "Друзей"), и заклятый друг, Джон Скалли, менеджер, переметнувшийся в Apple в эпоху, обозначенную знаменитым рекламным роликом "1984" Ридли Скотта. И немаловажные эпизоды вроде бы на месте: как при разработке железки для одной из игрушек компании Atari, на которую в ту пору работал Джобс, он легко и просто "кинул" Возняка на заслуженный гонорар, существенно занизив сумму реальной договоренности с заказчиком, и душераздирающий фрагмент непризнания отцовства, и увольнение, и поездка в Индию.

В общем, "История соблазна" два часа топчется на месте как раз из-за немыслимого страха Кутчера показаться вопиюще непохожим на своего героя, и из-за ленивого тандема режиссер-сценарист, в качестве основной задачи, выставивших перед собой цель воткнуть в жалкий байопик факты, угодные лишь их творческому союзу. Ни глубины, ни динамики, ни уж, тем более, жизненного смысла такая история не приобрела.

Авторство создателей здесь выступает безлико не от того, что спорная фигура Джобса непостижима и недосягаема, хотя и это тоже верно в каком-то из смыслов, но, скорее, потому что избирательная политика всей причастной к созданию "Империи соблазна" команды никак не могла помочь друг другу в создании того самого единого образа.

Тут припомнят, как Джобс смердел, там фактически исключат из сюжета разногласия с Биллом Гейтсом, то покажут, как легко и хладнокровно он отправляет в отставку беременную хиппушку Крис, впоследствии не веря даже результатам теста ДНК, то уже через некоторое время предстает идеальным семьянином и заботливым отцом, и таких примеров по сюжету разбросано сколько угодно, только все они как будто не имеют ничего общего с настоящей историей гения. А создатели "Империи соблазна" с имеющимся на руках материалом вполне могли бы попытаться вырвать жанр кинобиографии из липкой трясины застоя и обыденности, в то время как авторы большинства байопиков буквально топят своих персонажей в бурлящей смеси профессиональной деятельности и личной жизни, безуспешно доказывая спорную гипотезу неотделимости личности от ее занятий.

Обозреватель Полина Грибовская

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });