ХроникаПандемия коронавирусаОбновлено в 15:17Заразились
на 12.05
В России 4 905 059+8 217В мире 159 690 774+739 747

Пассажиры хотят денег

Клиенты "Аэрофлота", пострадавшие во время зимнего авиаколлапса, подали первые 50 исков к авиакомпании. Каждый хочет получить по 200 тыс. рублей. Всего к авиаперевозчикам имеют вопросы более тысячи человек

Пассажиры хотят денег
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 21 февраля. INTERFAX.RU – Первая группа авиапассажиров, пострадавших в транспортном коллапсе накануне Нового года, обратилась в суд с требованием взыскать с "Аэрофлота" 10 млн рублей.

"На минувшей неделе в связи с отсутствием реакции на наши обращения мы подали первые 50 исков на общую сумму свыше 10 млн рублей в отношении авиакомпании "Аэрофлот - Российские авиалинии" с требованием компенсации убытков и морального вреда, причиненного пассажирам в период 26-28 декабря 2010 года", - заявил "Интерфаксу" адвокат пострадавших Сергей Жорин. Он отметил, что иски были заявлены по месту жительства пострадавших авиапассажиров в различные суды России. "В суд готовятся обратиться еще 462 пострадавших пассажира "Аэрофлота", - подчеркнул Жорин.

Каждый пассажир требует у "Аэрофлота" не менее 200 тыс. рублей в качестве возмещения морального вреда, а также компенсации судебных издержек. "Мы хотим доказать авиаперевозчикам, что быть добросовестным и честным выгодно. Например, авиакомпания "Трансаэро" добровольно возместила причиненный ущерб, заплатив свыше 10 млн рублей, в том числе и компенсировав моральный вред в пределах 15-20 тыс. рублей", - добавил он.

Позже, на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" Жорин отметил, что всего на сегодняшний день в Коллегию адвокатов обратилось более 1000 пострадавших от транспортного коллапса, который произошел перед новым годом, из них 512 имеют претензии к "Аэрофлоту", 200- к другим российским и зарубежным авиакомпаниям, 320 - "Трансаэро".

По его словам, "Трансаэро" уже добровольно выплатили компенсации, и последовать по этому пути - выгодно для авиакомпаний, так как в исковых заявлениях указывается сумма в 200 тыс. рублей, а не 15-20 тыс. рублей, которые выплатила компания пострадавшим пассажирам. Жорин сообщил, что в эту сумму входят выплаты "в соответствии со ст. 120 Воздушного кодекса, и это в 2 раза больше, чем это предусмотрено законом, а также подтвержденные расходы - проживание, питание, такси - и моральный вред".

"При этом "Трансаэро" не названа в числе виновников. Выплачиваемые суммы будут впоследствии взысканы с виновников, в частности, с аэропорта Домодедово", - подчеркнул Жорин.

Он отметил, что его клиентов возмущает поведение руководства "Аэрофлота": "Обещанные $20 млн компенсации мы ждем до сих пор, - заявил Жорин - Вместо этого пострадавшим пассажирам, и то не всем, навязывают ваучеры в обмен на расписку об отсутствии претензий. "Аэрофлот" заявлял, что с помощью этого ваучера можно полететь в один конец чуть ли не любого рейса. Вот, к примеру, ваучер, который получил пассажир за билет, стоивший 350 евро. В этом ваучере указывается сумма в 94 евро. Можно понять, что даже в одну сторону он не улетит".

Напомним, 25-26 декабря 2010 г. над московским регионом прошел ледяной дождь, создавший проблемы с электроснабжением столицы и близлежащих областей, в аэропортах столицы сложилась непростая ситуация: была практически парализована работа "Домодедово" и "Шереметьево". Сотни рейсов были задержаны, в аэропортах находились тысячи людей, ожидающих вылета. Пассажиры жаловались на отсутствие еды, а также на плохую организацию вылета самолетов. По указанию генпрокурора РФ московская межрегиональная транспортная прокуратура начала проверку исполнения законодательства об авиаперевозках и обслуживании пассажиров авиакомпаниями и аэровокзальными комплексами "Домодедово" и "Шереметьево".

Позже официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева сообщила, что генпрокурор Юрий Чайка по поручению президента Дмитрия Медведева взял на контроль прокурорскую проверку в связи с массовыми задержками рейсов. Проверялось соблюдение прав пассажиров на обеспечение их питанием, водой, предоставлением комнаты матери и ребенка, мест для багажа в камере хранения, номеров в гостинице.

В ходе проверки Генпрокуратура сообщила о многочисленных нарушениях законодательства в сфере обслуживания пассажиров в аэропорту "Домодедово" со стороны авиакомпаний "Трансаэро", "Сибирь", "ВИМ-Авиа", "Оренбургские авиалинии", "Ютэйр". После коллапса в московском авиаузле Роспотребнадзор также провел проверку аэропортах "Домодедово" и "Шереметьево". Как сообщил глава ведомства Геннадий Онищенко, на основании полученных обращений от потребителей было возбуждено 14 административных дел в сфере защиты прав потребителей в части недоведения необходимой достоверной информации. Онищенко также сказал, что у Роспотребнадзора есть претензии к авиакомпаниям "Аэрофлот" и "Трансаэро".

 
Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; // console.log("Баннер скрыт"); } // console.log("OKs"); }, 1000); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');