ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

ИФК на треть сократила заказ самолетов CS300 у Bombardier

Москва. 8 августа. INTERFAX.RU - Единственный заказчик канадских самолетов CSeries в РФ - лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) - сократила заказ по соглашению с Bombardier с 32 до 20 судов, сообщает газета "Коммерсантъ" в понедельник.

В 2013 году компании подписали соглашение о 32 CS300 с опционом еще на десять самолетов, а в 2014 году семь машин из опциона были переведены в твердый заказ. Теперь же речь идет о поставке только 20 CS300 и одного турбовинтового Q400, а опцион дает право еще на пять Q400. Поставки должны начаться с конца 2018 года. Решение принято, чтобы заказ "соответствовал существующим потребностям рынка", пояснили в Bombardier.

Планировалось, что CSeries займет нишу размерности, не покрытую российскими SSJ 100 и МС-21. По комплектующим и оборудованию МС-21 и CS300 унифицированы на 60%, и по соглашению о намерениях с канадцами ИФК сможет обеспечить для покупателей МС-21 доступ к сервисной сети Bombardier. Опрошенные "Коммерсантом" авиакомпании РФ не стали комментировать интерес к CSeries.

В ИФК газете заявили, что "корректировка связана с тем, что канадский финансовый институт не пошел навстречу российской стороне и не стал участвовать в сделке". В начале 2014 года из-за введенных Канадой санкций против России контракт ИФК и Bombardier оказался под угрозой срыва, поскольку местное агентство развития экспорта EDC приостановило работу с компаниями из РФ и отказалось дать под контракт экспортный кредит по низкой ставке.

Помимо удорожания финансирования ИФК пересмотрела и формат участия в сделке из-за неоднократного переноса сроков. Первая поставка была запланирована на конец 2015 года, но затем перенесена на вторую половину 2016 года. В конечном итоге из-за задержки сертификации и начала производства срок начала поставок сдвинулся на конец 2018 года.

CSeries - семейство пассажирских узкофюзеляжных реактивных самолетов на 110 и 130 мест. Дальность полета - до 5,5 тыс. км, цена по каталогу - $71,8 млн и $82 млн. Первый эксплуатант - швейцарская Swiss. Объем твердых заказов - 127 самолетов на сумму почти $10 млрд, а также 80 опционов.

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });