Хроника последних дней СССР

В России стартовала добровольная маркировка молочной продукции

Москва. 20 января. INTERFAX.RU - В России с 20 января начинается маркировка молочной продукции в добровольном режиме.

"C этого дня любая компания может перейти к полномасштабной маркировке всей своей продукции", - говорится в сообщении Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) - оператора системы маркировки.

Старт обязательной маркировки молочной продукции был отложен. Она будет вводиться в несколько этапов. С 1 июня 2021 года вступят в силу требования по обязательной маркировке в отношении сыров и мороженого, с 1 сентября - молочной продукции со сроком годности более 40 суток и с 1 декабря - продукции со сроком годности 40 суток и менее.

До введения обязательности ЦРПТ будет выдавать коды маркировки бесплатно, "что призвано поощрить заблаговременную подготовку участников оборота", сообщил оператор.

Эксперимент по маркировке молочной продукции проходил с 15 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года.

Против введения маркировки молочной продукции выступал Национальный союз производителей молока (Союзмолоко): он жаловался на дополнительные затраты, которые предстоит понести отрасли. В союз, в частности, входят крупнейшие в России переработчики молока - АО "Вимм-Билль-Данн" (PepsiCo Inc.) и АО "Данон Россия" (Danone).

В ноябре замдиректора департамента системы цифровой маркировки товаров Минпромторга Олег Тухватуллин сообщил, что PepsiCo присоединилась к эксперименту по маркировке.

Danone не участвовала в эксперименте.

"Норма о добровольном нанесении (кода маркировки - ИФ) раньше срока заложена регулятором скорее для обеспечения легальной возможности бесплатного тестирования системы, чем для перевыполнения планов. Полагаем, что все компании на рынке рано или поздно ею воспользуются", - заявили "Интерфаксу" в компании.

По словам руководителя товарной группы "Молоко" ЦРПТ Алексея Сидорова, эксперимент позволил выработать технологические решения нанесения маркировки для всех типов упаковки, обеспечить интеграцию "Меркурия" (системы электронной ветсертификации) и "Честного знака" (системы маркировки), включить в работу поставщиков упаковки, протестировать движение продукции по всей цепи.

"Эксперимент показал, что производительность линий на этапе реализации продукции не изменяется, внедрение маркировки не привело к увеличению уровня безвозвратного брака, а скорость сканирования при выбытии через ККТ в большинстве случаев остается равной скорости сканирования обычного штрих-кода", - заявил Сидоров (его слова процитированы в сообщении ЦРПТ).

Заместитель генерального директора по производству "Богородского хладокомбината" Евгений Авдеев (его слова также приводит пресс-служба ЦРПТ) заявил, что компания практически готова к внедрению маркировки. Главный специалист по производственно-технологическому процессу агромолкомбината "Рязанский" Ольга Переверзева сообщила, что в настоящее время компания ведет подготовку к запуску маркировки молочной продукции, проводит переговоры с поставщиками упаковочных материалов, оборудования и программного обеспечения.

По данным ЦРПТ, в настоящее время в системе зарегистрировано около 8,5 тыс. участников оборота молочной продукции (большинство - предприятия розничной торговли). Эмитировано около 55 млн кодов маркировки.

Оператором системы маркировки в России является ЦРПТ - это совместный проект USM Алишера Усманова ("ЮэСэМ Технологии", 50%), ГК "Ростех" (концерн "Автоматика", 25%) и "Элвис-Плюс групп" Александра Галицкого (25%). В 2019 году правительство утвердило соглашение о ГЧП в маркировке и назначило частным партнером "Оператора-ЦРПТ". Соглашение с компанией было подписано на 15-летний срок. За это время ее инвестиции в проект составят 220 млрд рублей. Доходная часть финансовой модели ГЧП формируется за счет взимания платы за формирование кода маркировки и услугу прослеживания - 50 копеек за код (без учета НДС).

Пока требования обязательной цифровой маркировки распространяются только на непродовольственные категории (например, сигареты, обувь, лекарства, парфюмерию, шины, некоторые товары легкой промышленности).

Новости

 
Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; // console.log("Баннер скрыт"); } // console.log("OKs"); }, 1000); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');