"Домодедово" сохранило планы открыть новый сегмент пассажирского терминала
Москва. 18 марта. INTERFAX.RU - Аэропорт "Домодедово", несмотря на ограничение авиасообщения из-за санкций, не отказался от планов открытия нового сегмента пассажирского терминала Т2, сообщили в пресс-службе предприятия.
Работы по вводу объекта площадью 239 тыс. кв. м не останавливались и активно продолжаются, ответили там на вопрос, по-прежнему ли аэропорт планирует открыть Т2 в апреле 2022 года.
Действующий сегмент пассажирского терминала Т1 обслуживает и внутренние, и международные рейсы. В Т2, который является продолжением Т1, "Домодедово" собирался перевести обслуживание международных перевозок.
Т2 был построен к Чемпионату мира по футболу 2018 года. "Домодедово" инвестировало в проект более 30 млрд руб. Т2 обслуживал рейсы в период проведения ЧМ, но из-за неготовности аэродромной инфраструктуры, за которую отвечают структуры Росавиации, полноценно сегмент так и не заработал.
В 2021 году "Домодедово" обслужило 25 млн человек, что на 53% больше, чем в 2020 году, но на 12% меньше результата доковидного 2019 года. В феврале 2022 года пассажиропоток аэропорта вырос на 16% г/г, до 1,5 млн человек. С учетом санкций мартовский пассажиропоток российских авиапредприятий будет значительно меньше, сообщали опрошенные "Интерфаксом" аналитики.
"Шереметьево" на фоне падения перевозок из-за антироссийских санкций разработало комплекс антикризисных мер, сообщали ранее в пресс-службе аэропорта. Среди них - приостановка инвестпроектов, закрытие одной из трех взлетно-посадочных полос, а также одного из трех работавших терминалов (еще два были временно закрыты ранее).
Аэропорт "Жуковский" сообщал, что договорился о приостановке выплаты процентов по кредитам и планах базировки дополнительных воздушных судов российского производства.
"Домодедово" - второй крупнейший по пассажиропотоку аэропорт РФ. Основные базовые авиакомпании - S7 Airlines, "Уральские авиалинии", Red Wings. Своим единственным владельцем "Домодедово" называет предпринимателя Дмитрия Каменщика.