ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 17:30

Эксперт назвал аэропорт Минска основным узлом для пассажиропотоков Украина-РФ

Москва. 29 сентября. INTERFAX.RU - Основным транзитным аэропортом для потока пассажиров между Украиной и Российской Федерацией после введения санкций для авиакомпаний с обеих сторон может стать аэропорт Минска. Такое мнение высказал в комментарии агентству "Интерфакс" директор компании "Стиль Авиа" Евгений Хайнацкий, комментируя возможности сообщения между странами после введения санкций.

"Однако на этом направлении (Киев-Минск) есть ограничение частот с каждой стороны, а это всего 28 рейсов между Киевом и Минском. Авиакомпании МАУ и "Белавиа" увеличат максимально емкости, это прогнозируемо. Возможно, в срочном порядке будут открыты направления в Одессу, Харьков, Днепропетровск и т.д., но это все приведет только к незначительной части удовлетворения существующего спроса, поэтому хватит работы и для таких транзитных аэропортов как Рига, Варшава, Стамбул, в меньшей мере Вильнюс, Будапешт и других географически расположенных аэропортов Европы", - сказал он.

В то же время эксперт выразил надежду на то, что власти двух стран все же договорятся о сообщении на чартерной основе, по примеру как ранее было в Грузии, когда авиакомпании "Сибирь" давалось разрешение на выполнение таких рейсов.

"Но в случае недоговоренностей, конечно же, и пассажиры и авиакомпании будут пытаться находить новые транспортные пути", - отметил Хайнацкий.

Отвечая на вопрос, может ли Украина привлечь для сообщения с РФ авиакомпании других стран, эксперт добавил, что на сегодняшний день это невозможно.

"Для этого должно быть открыто небо по пятой свободе воздушного пространства (дает авиакомпаниям право перевозить за плату пассажиров и грузы из одного иностранного государства в другое - ИФ). Когда это будет подписано с Европой, тогда возможно, ну или, например, с Белоруссией и тогда "Белавиа" могли бы. Такая практика была при полетах "Узбекских авиалиний" из Ташкента в Нью-Йорк через Киев с правом принятия пассажиров между Украиной и США. Вариантов много, но самый реализуемый сейчас - грузинский сценарий - транзит через третьи страны", - сказал Хайнацкий.

Он также прогнозирует, что большая часть пассажиропотока Украина-РФ пересядет на железнодорожный и автомобильный транспорт, поскольку при комбинации транзитных полетов ожидается удорожание авиаперевозок.

Как сообщалось, президент Петр Порошенко указом от 16 сентября ввел в действие решение СНБО от 2 сентября 2015 года "О применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)", под которые подпал ряд российских авиакомпаний, в том числе крупнейшая - "Аэрофлот".

Аналогичные санкции введены в отношении госавиакомпаний РФ "224 летный отряд", "ВИМ-Авиа", "Газпром-Авиа", "Донавиа", "Когалымавиа", "Оренбургские авиалинии", "Полет", Red Wings, "Россия", "РусДжет", "РусЛайн", "Сибирь", "Трансаэро", "Уральские авиалинии", "Якутия", "Ямал" и др. 25 сентября Кабинет министров Украины принял решение о запрете полетов на Украину этих российских авиакомпаний.

Государственная авиационная служба Украины сообщила, что выполнила все необходимые процедуры по уведомлению российских авиакомпаний о вводимых против них санкциях со стороны Украины - всем авиакомпаниям РФ, подпавшим под санкции, разосланы соответствующие письма с уведомлениями.

Во вторник, 29 сентября федеральное агентство воздушного транспорта России (Росавиация) уведомило авиакомпании Украины о введение запрета на использование воздушного пространства РФ с 25 октября.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });