"Соллерс" в 2025 году останется в прибыли, несмотря на спад продаж на 20%
Москва. 12 декабря. INTERFAX.RU - Российская автомобилестроительная группа "Соллерс" планирует снизить продажи в 2025 году на 20%, но с учетом роста доли рынка в ключевых сегментах и снижения темпов падения выручки во II полугодии оценивает результаты года относительно позитивно, рассчитывая на получение чистой прибыли по итогам года, сообщил журналистам гендиректор Николай Соболев.
"Падение продаж в этом году по отношению к прошлому году у нас будет меньше, чем падение рынка в целом. Мы полагаем, что сможем продать за год в общей сложности порядка 40 тысяч автомобилей, включая модельный ряд УАЗ и коммерческую технику под брендом Sollers. Это примерно минус 20% по отношению к 2024 году", - сообщил Соболев.
Отвечая на вопрос о причинах сильной просадки выручки группы по итогам I полугодия (согласно в отчетности по МСФО - на 42,2%, до 25,5 млрд рублей), Соболев указал на падение продаж, с которым столкнулась группа.
"Основной акцент мы делали на то, чтобы оптимизировать остатки в дилерской сети. Соответственно, наша отгрузка в дилерскую сеть была меньше, чем розничные продажи. Сейчас остатки в дилерской сети нормализовались, и второе полугодие будет лучше, чем первое - темп падения выручки по отношению к прошлому году сократится. Но, конечно, снижение будет - мы не сможем его наверстать при таком падении розничных продаж и, соответственно, сокращении отгрузки дилерам для нормализации остатков в сети. Но мы надеемся на то, что при существенном падении выручки мы все-таки сможем закончить год с чистой прибылью", - сказал Соболев.
Он отметил, что компания видит большой потенциал отложенного спроса со стороны корпоративных клиентов с учетом среднего возраста транспорта в России в коммерческом сегменте в 17-20 лет и при условии господдержки спроса.
"Мы считаем, что рынок LCV в 2026 году в целом вырастет плюс-минус на 9-10%. Всё, конечно, будет зависеть от совокупности факторов, которые сложно предсказать. В том числе и от программ поддержки спроса и обновления парка теми или иными способами. Но консервативно мы думаем о росте рынка на 9-10%. Мы должны вырасти больше рынка за счет того, что у нас расширяется линейка, мы инвестируем в локализацию, мы соответствуем всем критериям 719 постановления", - сказал Соболев.
Гендиректора "Соллерса" подчеркнул, что продуктовый портфель группы, включающий легкие коммерческие автомобили, внедорожники и пикапы, а также автобусы, которые на этапе масштабирования выпуска пока не внесли значительного вклада в финансовые результаты группы, сейчас значительно диверсифицирован.
"Важно, что наши продажи снизились меньше, чем упал рынок, и в ключевых сегментах у нас выросла рыночная доля. По сегменту легких коммерческих автомобилей брендов Sollers и УАЗ рыночная доля выросла до 35%, по сегменту пикапов брендов Sollers и УАЗ - до 33%. То есть, мы в сегменте пикапов уже лидеры, в сегменте легких коммерческих автомобилей - приближаемся к нашим конкурентам. За счет расширения продуктовой линейки мы рассчитываем на дальнейший рост рыночной доли. Поэтому, в целом, оцениваем результаты положительно - потому что мы сумели нарастить рыночную долю в ключевых наших сегментах", - добавил Соболев, комментируя результаты 2025 года.
Возможное снижение ключевой ставки на ближайшем заседании Банка России уже не окажет влияние на бизнес группы в текущем году, добавил он, отвечая на соответствующий вопрос. "В этом году все сделки уже законтрактованы, объемы понятны. Но на будущее, конечно, чем ниже ключевая ставка, тем живее спрос. В нашем понимании при ставке 11-12% уже будет более-менее рабочая среда", - сказал гендиректор "Соллерса".







