УЗГА призвал ускорить решение о льготном финансировании поставок "Байкалов"
Москва. 18 декабря. INTERFAX.RU - Для своевременного запуска серийного производства самолетов "Байкал" нужно как можно скорее утвердить паспорт инвестиционного проекта, предполагающего финансирование поставок этих лайнеров по льготным лизинговым ставкам, заявил коммерческий директор АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА, разработчик "Байкала") Максим Харин.
"В настоящий момент не решен вопрос о льготном финансировании поставки данных серийных самолетов по контрактам с ГТЛК и авиакомпаниями. ГТЛК как квалифицированный заказчик совместно с Минпромторгом России прорабатывает инвестиционный проект, предполагающий поставку серийных самолетов "Байкал" с предоставлением доступных лизинговых ставок для региональных авиакомпаний. Таким образом, для перехода опытных образцов к серийному проекту требуется оперативное политическое решение о согласовании и утверждении паспорта инвестиционного проекта в ближайшее время", - сказал он на совещании в Совете Федерации.
По его словам, это обеспечит непрерывность работы, позволит заводу-изготовителю приступить к выполнению заказа в установленные сроки.
"То есть региональные перевозчики готовы приобретать данные воздушные суда, но требуется обеспечить льготное кредитование покупки этих самолетов. По текущим коммерческим ставкам экономической эффективности эксплуатации самолетов, к сожалению, не будет. Соответственно, авиакомпании готовы брать в лизинг, возвращать эти деньги под какую-то льготную ставку", - добавил Харин.
Девятиместный "Байкал" создается для местных воздушных линий и призван заменить "кукурузник" Ан-2. Разработчиком лайнера является ООО "Байкал Инжиниринг" ("дочка" УЗГА), которое в 2019 году выиграло соответствующий тендер Минпромторга. Сроки выпуска "Байкала" неоднократно переносились.
Росавиация в начале ноября сообщала, что первый полет прототипа "Байкала" с российским двигателем и винтом планируется до конца 2025 года. В 2026 году ожидается получение сертификата типа на машину.


