Дорожный фонд восстанет из пепла?

Президент РФ Дмитрий Медведев задумался о возможности воссоздания дорожных фондов в регионах. Если реинкарнация состоится, то обновленная структура не будет точной копией своего предшественника, упразденного много лет назад, и уж тем более не будет увеличения налогового бремени для регионов, заверяют в администрации президента

Дорожный фонд восстанет из пепла?
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 2 декабря. IFX.RU - Президент РФ Дмитрий Медведев намерен вернуться к обсуждению возможности восстановления дорожного фонда, в том числе привязки к нему таких источников финансирования, как акцизы на бензин и транспортный налог.

На совещании по экономическим вопросам в среду он напомнил, что вопрос о восстановлении дорожного фонда для обеспечения устойчивого финансирования строительства обсуждался на заседании президиума Госсовета в Ульяновске на минувшей неделе. "К этой идее было очень разное отношение - от благоприятного до категорического отрицания", - сказал президент.

"Я хотел бы, чтобы мы вернулись к этой идее и по-серьезному ее продумали, включая и возможность привязки этой идеи к конкретным источникам финансирования, таким как акцизы на бензин и транспортный налог", - заявил глава государства.

"Нужно продумать и каким образом повысить эффективность и прозрачность администрирования и управления в этой сфере, потому что основные вопросы связаны с этим", - отметил Д.Медведев. "Жду идей от правительства в течение двух недель на эту тему", - сказал президент.

Предложение о воссоздании Дорожного фонда подразумевает организацию таких институтов на региональном уровне, поэтому речи о лишении регионов части средств на дорожное строительство или о повышении налогов не идет, пояснил по итогам совещания помощник президента РФ Аркадий Дворкович.

"Президент предложил подумать о восстановлении такого механизма, но, конечно, не в старом виде и без всяких оборотных налогов, без непрозрачных схем расходования средств, а с предсказуемостью того, какие ресурсы можно тратить на дороги", - отметил А.Дворкович.

По его словам, "необходимо будет определиться, в каких целях создавать - если вообще создавать - такой механизм: для строительства дорог или для содержания и текущего ремонта".

"Речь идет о финансировании строительства или ремонта дорог на региональном, а не на федеральном уровне", - подчеркнул А.Дворкович. Он отметил, что на федеральном уровне "в любом случае будут другие источники и механизмы, в частности компания "Росавтодор".

"Речь также не идет о том, что у регионов будут отнимать деньги", - подчеркнул помощник президента.

По его словам, "сейчас без таких фондов регионы каждый год сами определяют приоритеты расходов, и все губернаторы говорят, что в каком-то виде такие фонды нужны, иначе давление других нужд, срочность других расходов превалирует над дорожным строительством".

"Им было бы легче, если бы такая привязка существовала, и тогда решения могут приниматься более обоснованно без учета лоббистских интересов", - добавил А.Дворкович.

Как полагает помощник президента, "поднимать налоги сверх того, что сейчас делается, не будет необходимости", - считает помощник президента.

"Регионы будут у себя формировать соответствующие фонды в соответствие со своими законами о бюджете", - пояснил он.

Отвечая на вопрос о возможных сроках создания фондов, А.Дворкович отметил, что "даже при самом быстром сценарии раньше 2011 года это сделать невозможно".

Напомним, закон "О дорожных фондах в РФ", действовавший с 1991 года, был отменен с 1 января 2003 года. Упраздненный закон предусматривал взимание налога на пользователей автомобильных дорог и налога с владельцев транспортных средств.

Чтобы хоть частично компенсировать потери региональных бюджетов в связи с отменой, была изменена схема уплаты акцизов на нефтепродукты (перенесена с производителей на оптово-розничную сеть), была увеличена доля налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ с одновременным уменьшением доли этого налога, зачисляемого в федеральный бюджет. И с 1 января 2003 года регинам было разрешено вводить транспортный налог. Регионы поголовно воспользовались предоставленной возможностью. Но денег на развитие дорожной сети им хронически не хватало и не хватает.

Новости по теме

"Утопить" налог в бензине?

Экономика
Сечин объяснил завышение цен на бензин в некоторых регионахСечин объяснил завышение цен на бензин в некоторых регионах
По словам главы "Роснефти", независимые сети АЗС являются виновниками дефицита сырья и завышения ценПодробнее
"Газпрому" грозит штраф в 30 млрд руб. за не установленные в домах 300 тыс. россиян счетчики"Газпрому" грозит штраф в 30 млрд руб. за не установленные в домах 300 тыс. россиян счетчики
Компания не успевает в срок до конца года, так как жители не пускают их в дом для установки прибораПодробнее
Нефть перешла к росту после обвала наканунеНефть перешла к росту после обвала накануне
Повышение цен произошло на фоне сообщений о возможном снижении добычи ОПЕКПодробнее
ФНС увидела в обычной работе табачных компаний схему ухода от налоговФНС увидела в обычной работе табачных компаний схему ухода от налогов
Компаниям грозят налоговые претензии на десятки миллиардов рублей за оптимизацию запасов для снижения акцизаПодробнее
В сенате США предположили, что не успеют одобрить новые санкции против РФ до конца годаВ сенате США предположили, что не успеют одобрить новые санкции против РФ до конца года
Сейчас конгресс дорабатывает последние недели в старом составе и занят вопросами госрасходовПодробнее
Попавшим под санкции украинским компаниям не запрещены поставки товаров в РоссиюПопавшим под санкции украинским компаниям не запрещены поставки товаров в Россию
Ограничения касаются только финансовых взаимоотношенийПодробнее
Недвижимость
Последние новости
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');