ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 04:00

Изменение Россией схем транзита нефти будет стоить Эстонии до 4% ВВП и лишит республику «амортизатора» на случай кризиса - академик

Таллин. 14 мая. ИНТЕРФАКС - Потеря российского транзита нефтепродуктов больно ударит по экономике Эстонии, считает один из крупнейших в республике специалистов в данной сфере, академик Академии наук Эстонии Михаил Бронштейн.

"После апрельских событий 2007 года, связанных с переносом Бронзового солдата, Эстония уже потеряла примерно 40% российского транзита, или 8-10 миллиардов крон, что составляет 3-4% от ВВП", - отметил он в среду в интервью "Интерфаксу".

"Полное же перенаправление экспорта российских нефтепродуктов через российские порты обойдется в примерно в такую же сумму. Кроме того, мы потеряем амортизатор на случай экономического кризиса," - сказал академик, комментируя заявление премьер-министра России Владимира Путина о том, что весь российский экспорт нефтепродуктов через порты стран Балтии прекратится и будет перенаправлен через российские порты.

В то же время ученый выразил критическое отношение к позиции российского руководства. "Я не считаю, что это заявление политически и экономически обосновано. Я понимаю озабоченность российской стороны, однако Эстония, например, после заключения эстонско-российского соглашения в 1992 году о беспошлинном и безналоговом транзите ни разу не нарушила свои обязательства".

"Транзит через страны Балтии выгоден России, прежде всего, экономически. При прочих равных условиях он позволяет России снижать текущие затраты и вкладывать средства в инвестиции. Доставлять грузы через, например, порт Мууга на 3-5 долларов за тонну дешевле, через российские порты", - сообщил эксперт.

"В отличие от российских портов в восточной части Балтийского моря, порты Балтии глубже, они меньше замерзают зимой и позволяют переваливать больше грузов", - считает академик.

По его словам, еще в период Советского союза при его участии была проведена логистическая экспертиза, которая доказала, что бывший Новоталлинский порт, а ныне порт Мууга является самым выгодным на пути из Европы в Российскую Федерацию. "Другим портам, в том числе российским, при прочих равных условиях трудно конкурировать с ним по перевалке грузов из России в Европу", - подчеркнул М.Бронштейн.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });