ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 23:24

Бизнес: как раньше уже не будет

Представители глобального бизнеса, принявшие участие в исследовании Ernst&Young, считают, что посткризисные изменения в условиях ведения предпринимательской деятельности носят постоянный характер

Бизнес: как раньше уже не будет
Photostogo.com/Russian Look

Лондон/Москва. 3 августа. FINMARKET.RU - Рецессия оказалась своеобразным Рубиконом для глобального бизнеса. Как свидетельствуют данные исследования, проведенного Ernst&Young, условия ведения предпринимательской деятельности на фоне экономического спада изменились навсегда. В новом, посткризисном мире, все будет по-другому, считают принявшие участие в опросе менеджеры высшего звена.

В рамках исследования "Планируя рост" (Planning for growth) компания Ernst & Young провела опрос представителей бизнеса в различных странах мира. По оценке 4 из 10 респондентов, их бизнес уже не вернется к "нормальным", то есть существовавшим до экономического кризиса, условиям. По сравнению с результатами предыдущего исследования, проведенного Ernst & Young в прошлом году, число таких ответов увеличилось почти на 25%.

"За последние несколько лет на рынке произошли серьезные изменения, и большинство компаний в разных странах мира работают теперь в условиях падения спроса на 20-50%. По данным нашего исследования, участники опроса после преодоления кризиса ожидают коренного изменения условий ведения бизнеса", - комментирует руководитель практики услуг по повышению эффективности бизнеса в регионе EMEIA (Европа, Ближний Восток, Индия и Африка) компании Ernst&Young Ларс Вейгль.

Только 68% опрошенных ожидают улучшений в экономике к 2011 году, и 71% - к 2012 году. При этом в качестве факторов, обусловливающих менее высокую доходность компаний, рассматриваются увеличение мощи новых экономических гигантов, таких как Китай и Индия, дополнительные меры регулирования, возросшие налоги и возможный возврат инфляции.

"В результате шока, полученного в течение последних трех лет, отношение к вопросам финансирования и к руководителям корпораций изменилось у целого поколения. То, что нам сейчас нужно, - это более сбалансированный, сопряженный с меньшими рисками путь к росту, который обеспечит, может быть, менее высокую доходность в краткосрочной перспективе, но гораздо более устойчивые долгосрочные преимущества в результате успешного управления", - отмечает Л.Вейгль. По его словам, будущими лидерами рынка станут компании, которые являются предприимчивыми и демонстрируют гибкий подход. "Доминировать на рынке в 2012 году будут те организации, которые обладают способностью быстро принимать решения и претворять их в жизнь", - подчеркивает эксперт.

Как отмечают в Ernst&Young, в основе всех выводов данного исследования лежит ожидание роста волатильности и сложности. Как ожидается, рост рынков будет в значительной степени неравномерным, объем и глубина изменений будут увеличиваться. При этом участники ожидают ужесточения регулирования. Повышенная осторожность заставит компании концентрировать усилия на инновационных продуктах и процессах в большей степени, чем на вопросах финансирования, подчеркивается в исследовании.

Как выжить в новых реалиях?

В посткризисном мире определяющими факторами для будущего успеха компаний становятся быстрота реакции бизнеса на новые возможности и новые угрозы, а также необходимая в этой связи гибкость операций, отмечается в исследовании. "Для процветания в новых экономических условиях компаниям необходимо действовать более эффективно, концентрировать свои усилия на профильных видах деятельности, удовлетворении запросов потребителей, совершенствовать цепочки поставок для сокращения времени продвижения товаров к рынку", - поясняет Л.Вейгль. Кроме того, следует использовать более новаторские подходы и "уметь быстрее приспосабливаться к новой ситуации для оптимизации маркетинговых методов и стратегий, ассортимента товаров и услуг для привлечения новых потребителей", отмечает он.

В настоящее время многие компании уже приступили к пересмотру своих бизнес-моделей и планируют изменение методов ведения операций и измерения результатов деятельности. При этом происходит существенное повышение значимости качественных и относительных показателей как основных индикаторов эффективности деятельности в сравнении с количественными, подчеркивается в исследовании.

Представители глобального бизнеса отметили, что в их компаниях необходимо будет осуществить значительные изменения, затрагивающие все бизнес-подразделения: почти 75% респондентов считают, что потребуется умеренное количество изменений, при этом 40% участников опроса отмечают, что эти изменения будут обширными.

Что же касается российских компаний, то для них, по словам партнера компании "Эрнст энд Янг", руководителя практики консультационных услуг в СНГ Игоря Болдырева, одной из основных задач является корректировка стратегии, а также повышение эффективности финансовой и производственной деятельности. "То, что работало до кризиса, сейчас уже не подходит. Для того чтобы выдвинуться на лидирующие позиции в российской промышленности, компаниям следует трансформироваться быстро и радикально, используя передовой опыт в области посткризисного развития, накопленный в других странах. В определенном смысле бизнес возвращается к основополагающим принципам управления активами и эффективного использования капитала", - отмечает он.

Исследование "Планируя рост" основывается на результатах двух опросов. Первый из был проведен в сентябре-ноябре 2009 года и включал 866 телефонных интервью с представителями всех основных отраслей промышленности из 15 стран - Австралии, Бразилии, Китая, Франции, Германии, Индии, Италии, Нидерландов, Польши, России, Южной Африки, Швеции, Объединенных Арабских Эмиратов, Великобритании и США. Для оценки изменения мнений респондентов в мае текущего было проведено дополнительное исследование с участием бизнесменов из Великобритании, Франции, Германии, Нидерландов, Польши, Китая и Индии.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });