ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

"Магнит" и "Почта России" запустят новый розничный формат 26 июня

Москва. 24 мая. INTERFAX.RU - Ритейлер "Магнит" и "Почта России" объявили о планах запустить новый розничный формат в рамках сотрудничества двух компаний.

"Мы 26 июня запускаем тестирование нового розничного формата, который был специально разработан "Магнитом" для "Почты" в 12 городских и сельских магазинах РФ и плюс одна автолавка", - сказал гендиректор "Почты России" Николай Подгузов на брифинге в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2018).

"Это новый для нас формат", - отметил гендиректор "Магнита" Хачатур Помбухчан.

По его словам, площадь объектов составит около 40 квадратных метров, в них будет ограниченный ассортимент. "В ассортименте будет большая доля товаров промо со скидками. Предположу, что это будет порядка тысячи SKU, но это будет очень сильно зависеть от бюджета и от конкурентного окружения. Мы поэтому берем достаточно большое количество магазинов на тест, чтобы протестировать формат в разных условиях. Мы пока не планируем запускать товары с коротким сроком годности. Но этот формат будет меняться и развиваться в зависимости от потребностей покупателей", - сказал Помбухчан.

О планах компаний создать магазины на базе почтовых отделений он говорил в апреле. "Магнит" и "Почта" подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве в рамках Инвестиционного форума в Сочи в феврале.

Для пилотного проекта были выбраны городские и сельские отделения почтовой связи - 12 стационарных и одно передвижное. Проект планируется реализовать в Краснодарском крае, Рязанской области и Москве, сообщили "Магнит" и "Почта" в четверг. Продукцию для магазинов (за исключением традиционно почтовых товаров) будет обеспечивать ритейлер.

По мнению компаний, продажа продовольственных товаров в отделениях почтовой связи будет актуальна для жителей небольших городов и сел, где порой отсутствует выбор: есть либо местный магазин с усеченным ассортиментом, либо торговая точка в соседнем городе. Жителям мегаполисов такой формат позволит экономить время и деньги.

"Это и сельский, и городской формат, где будет оборудована розничная зона с экспертизой и пониманием и технологией "Магнита". Это фактически "Магнит" на почте", - отметил Подгузов.

После "пилота"

Пилотный проект продлится до ноября, если он будет удачным, в будущем компании могут открывать по несколько тысяч объектов в год, сообщил гендиректор "Магнита". "Если формат нами будет понят как законченный, который может масштабироваться, то речь может идти о нескольких тысячах точек в год. Тест будет длиться до ноября. Дальше мы будем принимать решение - либо мы продолжаем и смотрим ещё, либо мы начинаем масштабировать", - отметил он.

"Мы хотим отработать в разных конкурентных условиях жизнеспособность этого формата. Если мы увидим, что у него есть хорошая маржинальность и это позволяет зарабатывать и "Магниту", и "Почте России", то к концу года мы будем принимать решение о скорости и порядке масштабирования", - добавил он.

"Для "Почты России" такой квалифицированный розничный игрок (как "Магнит") очень важен. Нам необходимо качественно улучшить свой розничный формат. И я уверен, что мы с помощью "Магнита" эту задачу решим", - заявил Подгузов.

По его словам, ещ одной важной задачей для "Почты" является наращивание числа точек, где можно получить или сдать посылку. "В ближайшее время мы начнем тестировать 16 точек, которые мы отобрали совместно с "Магнитом". И далее определимся, как нам серьезно расширить количество этих точек", - отметил он.

"Будем смотреть, как это будет работать в части конверсии трафика в почтовые отделения на территории "Магнита", в части конверсии нашего трафика в услуги почты. Я думаю, что концу года уже будут результаты", - сказал Помбухчан.

Соглашение о сотрудничестве

В феврале "Магнит", "Почта России" и ВТБ подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве, в рамках которого "Магнит" станет розничным партнером "Почты", опорным банком проекта выступит ВТБ.

Согласно условиям меморандума, стороны намерены разработать концепцию нового розничного формата для комбинированного оказания офлайн торговых, почтовых, логистических и банковских услуг своим клиентам, а также разработать и внедрить оптимальные онлайн-механизмы продажи товаров и услуг. Кроме того, "Почта России" и "Магнит" планировали рассмотреть возможность создания совместного сервиса по доставке товаров через курьерскую службу "Почты".

В день подписания меморандума было объявлено о продаже 29,1% акций "Магнита" основателем компании Сергеем Галицким группе ВТБ. Сделка была закрыта в марте.

"Магнит" - крупнейший в России ритейлер по числу магазинов. На конец марта под управлением компании находилось 16,625 тыс. магазинов, включая 12,283 тыс. магазинов "у дома". По выручке компания уступила лидерство Х5 Retail Group.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });