ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 13:17

Российские верфи готовы построить еще три дизель-электрических ледокола нового поколения - Левитин

Санкт-Петербург. 12 июля. ИНТЕРФАКС - Российские предприятия готовы уже со следующего года начать строительство еще трех дизель-электрических ледоколов нового поколения, мощностью по 25МВт, сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин.

"Проект нового ледокола уже готов, в следующем году предприятие готово начать строительство", - сказал И.Левитин в воскресенье во время посещения с премьером РФ Владимиром Путиным ледокола "Санкт-Петербург".

Министр пояснил, что речь идет о современных мощных ледоколах, которые, помимо основной функции ледокольного обслуживания, могут также принимать участие в операциях по пожаротушению, буксировать крупногабаритные морские объекты.

"Такой проект - это 10 тыс. рабочих мест, а также возможность обеспечить навигацию в западной Арктике, где ведется нефтедобыча", - отметил И.Левитин.

Он представил В.Путину проект многофункционального дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт проекта 22600.

Длина такого судна - 142,4 м, скорость 17 узлов. Заказчиками такого проекта готовы выступить министерство транспорта и "Росморпорт".

Как сообщалось, В.Путин в воскресенье принял участие в торжественной церемонии подъема государственного флага на новом ледоколе "Санкт-Петербург", которая состоялась на "Балтийском заводе". Ледокол был передан заказчику - ФГУП "Росморпорт". Премьер осмотрел ледокол, прошел в рулевую рубку, побеседовал на борту судна с членами экипажа.

В.Путин напомнил, что в 2005 году дал поручение построить два новых ледокола для обслуживания российских портов. "В 2005 году задача была сформулирована, а уже в прошлом году был пущен на воду первый ледокол ("Москва" - ИФ), сегодня - второй. Очень хорошее исполнение, всего за 3 года построить два ледокола", - похвалил премьер.

"Санкт-Петербург" - второй из двух линейных дизель-электрических ледоколов, построенных в России в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России", рассчитанной до 2010 года. Мощность судна - 16 МВт.

Ранее - в ноябре 2008 года - на "Балтийском заводе" было завершено строительство первого ледокола этого проекта "Москва". "Санкт-Петербург" был спущен на воду 28 мая 2008 года, а в июне текущего года успешно прошел ходовые испытания.

В течение нескольких десятилетий такие ледоколы в нашей стране не строились, а большинство тех, которые были приобретены до 1986 года, строились на зарубежных вервях.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });