ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

Авиация теряет летчиков

Генеральный директор ГТК "Россия", бывший пилот Сергей Михальченко покидает компанию. Он подал в отставку, объяснив свое решение нежеланием работать с собственниками - непрофессионалами. ГТК "Россия" все-таки войдет в создающийся под эгидой "Ростехнологий" холдинг "Росавиа", а С.Михальченко скептически относится к этому проекту

Авиация теряет летчиков
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 15 июля. IFX.RU - Вторая за последние месяцы знаковая отставка произошла в российской авиации - вслед за многолетним руководителем "Аэрофлота", бывшим штурманом Валерием Окуловым свой пост покидает генеральный директор ГТК "Россия", бывший пилот Сергей Михальченко, работавший в компании с 2006 года. Кадровые летчики постепенно уходят с авиасцены.

Решение С.Михальченко было продиктовано несогласием с планами основного акционера - госкорпорации "Ростехнологии" - интегрировать авиакомпанию в создающийся холдинг "Росавиа". По данным источников в отрасли, на прошлой неделе правительство Москвы и "Ростехнологии" окончательно договорились о том, что в "Росавиа" войдут в том числе "Атлант-Союз" и ГТК "Россия".

Вместе с "Россией"

Как сообщили "Интерфаксу" источники в правительстве Москвы, на прошлой неделе столичный мэр Юрий Лужков и глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов провели встречу, в ходе которой окончательно определились с активами, которые войдут в создаваемый холдинг "Росавиа".

Около месяца на рынке циркулировали слухи, что "Атлант-Союз" и ГТК "Россия", наиболее перспективные из заявленных ранее компаний, могут не войти в создающийся холдинг. В этом случае руководству компании пришлось бы создавать авиакомпанию с нуля, либо довольствоваться непрезентабельными активами, такими как "Дальавиа", "Сахалинские авиатрассы", "Оренбургские авиалинии".

Учредители АО "Авиакомпания" ("Росавиа") на минувшей неделе, наконец, согласовали свои позиции - "Атлант-Союз" и ГТК "Россия" все же войдут в создаваемый холдинг.

Не сработались

Генеральный директор ГТК "Россия" Сергей Михальченко с самого начала не скрывал скептического отношения к проекту, он отмечал, что "Ростехнологии" и Москва могут пойти по пути AiRUnion, создавая компанию на базе нового юрлица.

"Идея неплохая, и никто с этим не спорит. Но создаваться компания должна на базе мощнейшего перевозчика, который доказал всему миру, что он имеет имя. Если на базе "Аэрофлота" создавать - понятно, на базе ГТК "Россия" - тоже понятно. Но если создается новое юрлицо с предположением, что это будет уникальная компания... Валерий Окулов уже назвал этот проект мыльным пузырем, я не хочу это комментировать", - высказывал свое мнение С.Михальченко в январе этого года.

В среду С.Михальченко подал в отставку, объяснив свое решение нежеланием работать с собственниками - непрофессионалами. "Авиакомпании всегда подчиняются профильному ведомству, профессионалам - весь мир живет по таким законам. Недавно нас передали от Росавиации в собственность "Ростехнологий", в таких условиях я не готов продолжать работу", - сказал он "Интерфаксу".

На его место будет назначен Роман Пахомов, который в апреле этого года стал замгендиректора "Росавиа", а до того успел поработать в "Атлант-Союзе", а также в "ВИМ-Авиа".

Туман вокруг "Росавиа"

Пытаясь спасти положение, незадолго до отставки гендиректора руководство ГТК "Россия" подготовило собственную концепцию создания "Росавиа", которая идет вразрез с планами "Ростехнологий" и правительства Москвы. В ней компания предлагает использовать преимущество ГТК - крупнейшей из компаний, которые войдут в "Росавиа" - и сделать аэропортом базирования нового холдинга петербургское "Пулково", а также хабаровский аэропорт. Базовыми (но не основными) по этому сценарию также должны стать московский аэропорт "Внуково", красноярский "Емельяново" и аэропорт Сочи.

Тогда "Росавиа" не вошла бы в прямую конкуренцию с "Аэрофлотом", который перевозит пассажиров из всей страны в Москву, а оттуда по всему миру, а также российские регионы.

Помимо прочего, ГТК указывала на то, что авиаактивы "Ростехнологий" хоть и значительны, но экономически неэффективны, и их объединение потребует оптимизации парка воздушных судов, а также маршрутной сети. ГТК отмечала нецелесообразность вложения $5,5 млрд в полное обновление парка воздушных судов. По мнению руководства компании, хватит и 5,5 млрд рублей, учитывая имеющиеся у участников потенциального холдинга воздушные суда.

Правительство Москвы, второй по величине акционер "Росавиа", не заинтересовано в реализации сценария ГТК "Россия". С самого начала предполагалось строить новую компанию на базе московских аэропорта "Внуково" и авиакомпании "Атлант-Союз".

Между тем, стратегии развития перевозчика все еще нет, несмотря на подписанное ранее соглашение с ОАК о намерениях купить более 160 судов российского производства. "В ходе переговоров ОАК предложила руководству "Росавиа" представить свою концепцию, чтобы помочь определиться с размерностью и количеством необходимых самолетов. Представители компании этого до сих пор не сделали", - отметил источник в авиапроме.

Новости по теме

Чего хочет Чемезов

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });