Восстановление летной годности ряда российских самолетов отложено на 2027 год

Москва. 8 декабря. INTERFAX.RU - Восстановление летной годности нескольких самолетов российского производства, которое планировалось провести к 2024 году, откладывается на 2027 год, сказано в проекте постановления правительства, подготовленном Минпромторгом РФ и опубликованном на портале проектов правовых актов.

Проект предполагает внесение изменений в постановление от 3 октября 2022 года, которым были утверждены правила предоставления субсидии из госбюджета в виде имущественного взноса РФ в "Ростех" в целях доработки и восстановления летной годности не менее 12 воздушных судов. Описанные в постановлении технические характеристики соответствуют самолетам Ту-204/214 и Ан-124. Работы по ним предполагались в 2022-2024 гг.

Однако в ходе реализации программы "ее участники столкнулись с рядом не зависящих от них и не прогнозируемых на момент получения субсидии объективных факторов, влияющих на сроки выполнения работ", сказано в пояснительной записке к проекту. К ним относятся несвоевременное исполнение обязательств соисполнителями работ, высокая степень разукомплектованности самолетов "и крайне низкие показатели остаточных ресурсов комплектующих изделий, что невозможно было определить до начала дефектации воздушных судов". Также повлияли увеличившиеся сроки производства комплектующих и авиационно-технического имущества (АТИ), "в том числе по причинам существенно возросшей загрузки предприятий-поставщиков", высокие барьерные ограничения при заказе новых, продлении ресурса, ремонте комплектующих и АТИ производства иностранных государств". Еще одним фактором обозначена необходимость выполнения "различного рода доработок для соответствия самолетов требованиям заказчиков, в том числе в части аэронавигационных требований применимо к картам полетов".

В ходе доработки Ту-214 (а именно в части замены импортных материалов и изделий на отечественные аналоги) "возникли трудности с исполнением обязательств со стороны поставщиков агрегатов и систем в связи с поиском и заменой поставщиков, длительными сроками поставки комплектующих для опытных образцов, необходимостью проведения дополнительных испытаний и адаптации", сказано в пояснительной записке.

Также проект предполагает корректировку распоряжения от 20 июля 2022 года, в соответствии с которым Минпромторгу была предоставлена субсидия на доработку и восстановление в 2022-2023 гг. не менее семи самолетов. На эти цели было выделено 6,9 млрд руб. из резервного фонда правительства, средства также предназначались "Ростеху", в том числе для последующего взноса в уставный капитал ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК). Проект предусматривает перенос срока завершения восстановления летной годности этих семи самолетов с 2023 на 2024 год.

После введения антироссийских санкций в 2022 году Минпромторг РФ предлагал выделить 15,4 млрд руб. на восстановление летной годности 11 принадлежащих ОАК самолетов - восьми Ту-204/214, двух Ил-96 и одного Ан-124. Субсидии предлагалось учесть в очередном пакете мер по обеспечению развития российской экономики в условиях санкций, сообщал "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом обсуждений. Несколько лайнеров с восстановленной летной годностью впоследствии получила авиакомпания Red Wings, а именно два Ту-214, один Ту-204-100В и один Ил-96-400Т.

Хроники событий
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });