ХроникаСмена власти в СирииОбновлено в 20:37

Сухогруз "Амурская" найден

На дне Охотского моря обнаружен пропавший в конце октября сухогруз "Амурская", на борту которого находилось 9 членов экипажа и 700 тонн золотосодержащей руды. Спасатели полагают, что моряки могли покинуть судно

Сухогруз "Амурская" найден
Кадр: vesti.ru

Москва. 7 ноября. INTERFAX.RU – Водолазы обнаружили на дне Охотского моря потерпевший крушение с 700 тоннами золотосодержащей руды на борту сухогруз "Амурская".

Теплоход "Амурская" обнаружен в координатах 54.57.680 северной широты, 135.51.643 восточной долготы, на левом борту, курсом 230-240 градусов. Представитель МЧС России со ссылкой на водолаза, обнаружившего сухогруз на 25-метровой глубине, подтвердил, что тот прочитал надпись "Амурская" на борту корабля.

Тела погибших членов экипажа пока не обнаружены. При этом в морском спасательном подцентре (МСПЦ) "Южно-Сахалинск" агентству "Интерфакс" сообщили, что внутренние помещения "Амруской" водолазы пока не осматривали. Как сообщили агентству "Интерфакс" в Сахалинском филиале Балтийского аварийно-спасательного управления (СахБАСУ), осмотр внутренних помещений сухогруза, лежащего на дне, практически невозможен. "Сухогруз - переоборудованная грузоотвозная шаланда, которая имеет очень узкие коридоры, узкий трап, поэтому заходить туда очень опасно", - пояснил собеседник агентства. Он отметил, что в условиях сильных морских течений и сложных погодных условий в этом районе поймать стоп-воду (период между морским приливом и отливом, когда течения практически останавливаются) - очень сложно. "В этот раз мы поймали стоп-воду, примерно 40 минут вода стояла. Но через 40 минут она вновь начинает "гудеть" уже в другую сторону, что крайне рискованно для водолазов", - добавил сотрудник СахБАСУ.

По его словам, поиски экипажа затонувшего сухогруза "Амурская" продолжатся в четверг в море и на суше. При этом собеседник агентсва не исключил, что погружений водолазов, возможно, больше не будет. Все силы будут сосредоточены на поиске экипажа, который, как считают спасатели, мог успеть покинуть сухогруз. "Погибшие члены экипажа на мостике не обнаружены. То есть если бы судно внезапно затонуло, там остались бы тела погибших. При осмотре корпуса сухогруза водолазы обнаружили, что на правом борту отсутствуют плоты, на каждом борту должно быть по два спасательных плота. Это говорит о том, что экипаж мог успеть спастись, по крайней мере, он боролся за свое спасение", - рассказал собеседник агентства.

Федеральное агентство морского и речного транспорта РФ (Росморречфлот) отмечает, что дополнительным осмотром теплохода "Амурская" обнаружена открытая дверь в помещение палубы ниже мостика, а "шторм-трап по правому борту готов к спуску членов экипажа". "Наличие штормтрапа, отсутствие людей на мостике, открытая дверь в помещения палубы ниже мостика, отсутствие спасательных плотов правого борта подтверждает с высокой степень вероятности, что экипаж предпринял попытку эвакуации с аварийного судна", - отмечается в сообщении. "Дальнейшее обследование судна нецелесообразно", - считает Росморречфлот.

Кроме того, в сообщении отмечается, что крышка трюма N1 смещена со штатного места, крышка трюма N 2 практически открыта в положении "домиком", руда имеется на открытой палубе.

Сотрудник СахБАСУ, в свою очередь, добавил, что судно затонуло в результате смещения груза, но при каких обстоятельствах это произошло – неизвестно: "Мы не знаем, какая погода была в день кораблекрушения, как погрузили груз в порту".

На данный момент с аварийного судна снят спасательный круг с надписью "Амурская". табличка и аварийный радиобуй.

28 октября спасателям поступила информация о срабатывании аварийного радиобуя на сухогрузе "Амурская", который вышел из устья реки Киран Тугуро-Чумиканского района в акваторию Охотского моря к острову Феклистова (группа Шантарских островов).

Сухогруз следовал в Охотск с 700 тоннами золотосодержащей руды на борту. По последним данным, на борту пропавшего теплохода находились девять человек. Экипаж пропавшего судна с момента исчезновения на связь не выходил.

В минувшее воскресенье самолет-амфибия Бе-200 МЧС РФ во время облета акватории Охотского моря днем обнаружил выход мазута в точке, где сработал аварийный радиобуй сухогруза "Амурская". Туда же сразу подошел буксир "Рубин" и с помощью эхолота нашел на глубине 25 метров объект, который может оказаться пропавшим сухогрузом.

В среду утром водолазы начали погружение в точке, где, возможно, находится сухогруз "Амурская". "Спасательный буксир "Рубин" Сахалинского бассейнового управления (СахБАСУ) на трех якорях встал на точку. К обнаруженному эхолотом на глубине 25 м объекту с "Рубина" заведен трос, по которому водолазы только что начали погружаться в воду", - рассказал собеседник агентства в момент операции.

По его словам, в районе проведения поисковой операции сохранялась благоприятная погода: юго-западный ветер 5-6 м/с, волна - 0,5м, хорошая видимость.

В связи с обнаружением судна Центральный суд Комсомольска-на-Амуре в среду отложил на 72 часа принятие решения о мере пресечения в отношении генерального директора коммерческого общества-судовладельца сухогруза "Амурская" - ОАО "Николаевский-на-Амуре морской порт" - Александра Шильцина. Дату нового слушания суд пока не назначил. "Возможно, решение будет принято и раньше трехдневного срока. 72 часа - это крайний срок", - уточнила официальный представитель Дальневосточного СУ на транспорте СКР Наталья Салкина.

Ранее в среду Шильцину было предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Следствие установило, что по указанию гендиректора в начале октября "Амурская" направилось в порт Киран для загрузки золотосодержащей руды. При этом обвиняемому было достоверно известно, что судно не имело свидетельства о пригодности для перевозки навалочных грузов, численность экипажа была ниже минимального состава. Затем обвиняемый, зная, что руда загружена в объеме, значительно превышающем грузоподъемность судна, дал указание следовать сухогрузу в порт Охотск. "Указанные грубые нарушения требований морского судоходства повлекли за собой крушение сухогруза, считает следствие", - отметил он.

Кроме того, следователями Дальневосточного СУ на транспорте СКР в рамках расследования ранее возбужденного уголовного дела установлена причастность гендиректора к преступлению против правосудия, предусмотренного ч. 3 ст. 294 УК РФ (воспрепятствование производству предварительного расследования, совершенное с использованием служебного положения). Так, в сентябре 2012 года следственными органами МВД на транспорте в рамках предварительного расследования приняли решение изъять две баржи, принадлежащие ОАО "Николаевский-на-Амуре морской порт" и передать их на ответственное хранение другому транспортному предприятию. Обвиняемый, используя свое служебное положение, вмешиваясь в деятельность следователя, дал подчиненным работникам указание не выпускать изъятые суда из акватории Николаевского-на-Амуре порта и создавать препятствии при их транспортировке, сказал представитель следствия, ссылаясь на материалы дела.

В настоящий момент уголовные дела в отношении генерального директора ОАО "Николаевский-на-Амуре морской порт" соединены в одно производство.

Новости

Хроники событий
Военная операция на УкраинеВоенная операция на Украине5542 материалов
80-летие Победы в Великой Отечественной войне80-летие Победы в Великой Отечественной войне9 материалов
Смена власти в СирииСмена власти в Сирии93 материалов
Обострение палестино-израильского конфликтаОбострение палестино-израильского конфликта2053 материалов
Афганистан во власти талибовАфганистан во власти талибов517 материалов
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });