ХроникаСмена власти в СирииОбновлено в 20:37

Крушение Ту-204: эксперты назвали причину

Причиной катастрофы Ту-204 во "Внуково", скорее всего, стал отказ реверса: пилоты рассчитывали на то, что система поможет затормозить, когда самолет опустился на ВПП

Крушение Ту-204: эксперты назвали причину
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 9 января. INTERFAX.RU - Катастрофа самолета Ту-204 авиакомпании Red Wings в столичном аэропорту "Внуково" в конце прошлого года произошла, скорее всего, из-за технической неисправности воздушного судна. "Наиболее вероятной причиной катастрофы пассажирского Ту-204 компании Red Wings Airlines, разбившегося 29 декабря прошлого года при посадке в московском аэропорту "Внуково", стал отказ реверса, помогающего экипажу остановить машину на скользкой полосе", - пишет в среду "Коммерсант" со ссылкой на источники в технической комиссии по расследованию аварии.

По данным собеседников газеты, экипаж посадил воздушное судно в штатном режиме, хотя и несколько небрежно - машина приземлилась с завышенной скоростью 250 км/ч при норме 225-245 км/ч и с перелетом в несколько сотен метров. По словам специалистов, эти обстоятельства не были критичными, поскольку и остатка полосы пустому Ту-204 при умеренном попутном ветре было достаточно, чтобы спокойно погасить скорость. Как уточнили источники издания, учитывая сокращенную тормозную дистанцию, а также низкую эффективность "колесного" торможения лайнера, экипаж сделал ставку на применение реверса, который должен был помочь затормозить катящуюся по полосе машину. Однако реверс на обоих двигателях Ту-204 не сработал, а все попытки пилотов затормозить машину традиционным, "автомобильным" способом, оказались безрезультатными.

Газета подчеркивает, что стратегическое направление расследования уже определено и даже оглашено в так называемой директиве летной годности для самолетов Ту-204 и Ту-214 с двигателями ПС-90А, разосланной во все российские авиакомпании гендиректором авиарегистра МАК Александром Донченко. В этом документе, основанном, как утверждает его автор, на "техническом решении ОАО "Туполев" N15519-41.03 от 30 декабря 2012 года", сообщается о двух авариях, происшедших с самолетами Ту-204 100В авиакомпании Red Wings в минувшем декабре.

Помимо катастрофы во "Внуково", в документе упоминается инцидент, происшедший 21 декабря в новосибирском аэропорту Толмачево. Тогда борт NRA 64049 Red Wings выкатился за пределы полосы на 300 м и остановился в поле лишь после того, как у него стерлись и соскочили все колесные покрышки. 60 пассажиров и экипаж этого рейса чудом не пострадали, добавляет газета.

Между тем, отмечает "Коммерсант", в документе не сообщается о причинах обоих инцидентов. Тем не менее, из указанных Донченко "обязательных для всех авиакомпаний корректирующих действий" они становятся понятны, подчеркивает издание. "Авиарегистр приказывает всем эксплуатантам Ту-204 и Ту-214 уже на "ближайшем оперативном обслуживании в базовом аэропорту" смазать механизмы привода концевых выключателей обжатия амортизатора основной опоры, а в дальнейшем проводить эту процедуру через 150 летных часов при отрицательных температурах и через 600 летных часов - при положительных", - поясняет газета. Экипажам, в свою очередь, предписано строго соблюдать рекомендации производителя Ту-204 и Ту-214 "при невыпуске реверсивного устройства на двух двигателях". "Чтобы появился полноценный реверс, самолет должен опуститься колесами на бетонку. (...) Пока колеса не коснутся земли, включить реверс на Ту-204 невозможно. То же самое происходит и в случае заклинивания стержня-штока: система "не видит" приземления", - говорится в публикации.

Как предположили участники расследования, штоки на бортах Red Wings могло привести к неисправности использование противообледенительной жидкости, которая, скорее всего, вызвала коррозию или заледенение механизмов. Из этих соображений и было решено принять превентивные меры по смазке всех штоков на российских "тушках", уточняет газета.

Кроме того, по мнению участников расследования, трагедии во "Внуково" способствовали и ошибки командира Геннадия Шмелева. Как предположили собеседники "Коммерсанта", Шмелев и его напарник вовремя не распознали возникшую техническую неисправность. Вместо того, чтобы сконцентрировать внимание на колесных тормозах и рулении по полосе, они более полуминуты тянули рычаги управления реверсами вверх, надеясь включить неисправные реверсы, пояснили участники расследования.

Самолет Ту-204 разбился во "Внуково" 29 декабря. Жертвами крушения стали пять человек: трое погибли на месте, один пострадавший умер во время транспортировки в больницу, еще одна пострадавшая скончалась в больнице на следующий день. Трое раненых остаются госпитализированными. По данным Минздрава, их состояние стабильное, в нем наблюдается положительная динамика. "У пациентки состояние удовлетворительное, она переведена из отделения реанимации в обычную палату. Мужчина по-прежнему остается в реанимации, состояние тяжелое стабильное, положительная динамика", - сообщили в ведомстве.

Новости по теме

Ту-204: состояние выживших

Самописцы Ту-204 изучают

Хроники событий
Военная операция на УкраинеВоенная операция на Украине5553 материалов
80-летие Победы в Великой Отечественной войне80-летие Победы в Великой Отечественной войне9 материалов
Обострение палестино-израильского конфликтаОбострение палестино-израильского конфликта2054 материалов
Ставка ЦБ РФСтавка ЦБ РФ20 материалов
Смена власти в СирииСмена власти в Сирии93 материалов
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });