ХроникаПандемия коронавирусаОбновлено в 18:45Заразились
на 04.03
В России 4 290 135+11 385В мире 115 165 644+412 519

Импорт алкоголя в Россию резко сократился из-за новых акцизных марок

Москва. 27 октября. INTERFAX.RU - Импорт алкоголя в Россию заметно снизился в III квартал, сообщает "Коммерсант".

Как поясняет издание, причина резкого падения в дефиците акцизных марок нового образца, с которым многие поставщики иностранного алкоголя столкнулись в середине лета.

Сообщается, что поставки рома упали на 61,4%, и это самое значительное падение. Ввоз виски сократился на 41%.

Отмечается сокращение импорта вин. Так ввоз столовых вин просел на 25,6%, а игристых — на 13,4%. Импорт вермутов и ароматизированных вин снизился почти вдвое.

Причем в первом полугодии 2016 года все эти категории демонстрировали рост - особенно заметный на фоне провала 2015 года - и это на рынке объясняли укреплением рубля.

В целом же из-за провального III квартала просели поставки алкоголя в Россию по итогам девяти месяцев текущего года: импорт виски за это время снизился на 17,9%, до 14,7 млн литров, рома — на 12,6%, до 2,5 млн литров, тихих вин — на 5,9%, до 113,7 млн литров, игристых — на 1,3%, до 18,21 млн литров, вермутов и ароматизированных вин — на 17%, до 6,85 млн литров.

Нынешнее снижение участники рынка связывает с тем, что многие импортеры испытывали в этот период дефицит акцизных марок. С 1 июля они должны были получать марки нового образца, однако из-за бюрократических проволочек процесс их выдачи начался только в конце лета.

"Коммерсант" приводит комментарий президента виноторговой компании Simple Максима Каширина, по словам которого большинство компаний только в конце сентября начали стабильно получать новую марку.

При этом, отмечает издание со ссылкой на менеджера одного из дистрибуторов алкоголя, проблема с акцизными марками в меньшей степени затронула международные компании уровня Diageo, Bacardi и Pernod Ricard. У этих фирм не такой большой ассортимент, как у российских импортеров, поэтому они могли позволить себе закупать больше старой марки для своей продукции и формировать большие стоки, которые помогли пережить третий квартал без потерь.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; // console.log("Баннер скрыт"); } // console.log("OKs"); }, 1000); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');