Васильева заявила о проблемах с речью у детей из-за соцсетей и непопулярности книг

Москва. 15 ноября. INTERFAX.RU - Активность школьников в социальных сетях и снижение популярности чтения литературы привели к тому, что дети испытывают заметные сложности в устной речи, считает министр образования и науки России Ольга Васильева.

"Наши дети очень плохо говорят и плохо могут донести (свою мысль - ИФ). Косноязычие очевидно. Во-первых, мы мало читаем, во-вторых, проблема потери функционального чтения, в-третьих, (дети - ИФ) погружены в информационные сети, в которых проводят огромное количество времени", - сказала Васильева на пресс-конференции в среду.

Она отметила, что сложности с выполнением домашнего задания также могут быть связаны с неумением формулировать основную мысль - особенно после чтения текста (функциональное чтение).

"Дети часами сидят за выполнением уроков. Почему? По причине функционального чтения. Это не только наша проблема, это проблема во всем мире, которую надо решать", - сказала Васильева.

Как сообщалось, в этом году Минобрнауки экспериментально вводит устный экзамен по русскому языку для девятиклассников в качестве допуска к ГИА-9 (госэкзамены). Примерные задания уже доступны на сайте Федерального института педагогических измерений.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');