ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 15:38

Минобороны займется развитием гражданского сектора аэропорта "Бельбек"

После четырех лет дискуссий правительство все же решило развивать севастопольский аэропорт Бельбек, пишет "Ъ"

Москва. 18 января. INTERFAX.RU - Развитием гражданского сектора аэропорта "Бельбек" в Севастополе, где сейчас базируется военная авиация, займется Минобороны, пишет газета "Коммерсантъ" в четверг.

По итогам совещания у вице-премьера Дмитрия Козака в декабре Минэкономразвития, Минобороны, ФСБ и правительство Севастополя вместе с АО "Международный аэропорт Симферополя" (МАС, принадлежит Крыму) договорились утвердить планы строительства взлетно-посадочной полосы (ВПП), аэровокзального комплекса и прочей необходимой инфраструктуры с тем, чтобы начать эксплуатацию гражданского сектора "Бельбека" в 2020 году.

Источник издания, близкий к Минобороны, уточнил, что строить ВПП, терминал и прочую инфраструктуру будут военные, ВПП будет готова уже к концу 2018 года. "Особых сложностей при своевременном финансировании не видим", - отметил он.

Аэропорт "Бельбек" построен в 1941 году как военный аэродром: во времена СССР и Украины там базировалась истребительная авиация. После присоединения Крыма к России Минобороны разместило в "Бельбеке" 38-й истребительный авиаполк. Одновременно началась дискуссия вокруг необходимости гражданского использования аэропорта для решения транспортных проблем Крыма. Военные по просьбе городских властей предложили включить "Бельбек" в перечень аэродромов совместного базирования. "Бельбек" предполагалось использовать в качестве запасного для аэропорта Симферополя, но оставались сложности, например, для приема больших пассажирских самолетов нужно удлинять ВПП.

Минувшим летом сообщалось, что аэропорт "Бельбек" будет развиваться как филиал аэропорта Симферополя. В декабре гендиректор МАС Евгений Плаксин заявлял, что на 2018 год "поставлена задача" ввести Севастополь в капитал МАС через госсубсидии на развитие "Бельбека" (в ФЦП "Развитие республики Крым и Севастополя до 2020 года" на эти цели предусмотрено 1,7 млрд руб.).

Эксперты, опрошенные "Коммерсантом", сомневаются в целесообразности развития "Бельбека" как гражданского аэропорта: вопрос транспортной доступности Крыма уже не выглядит критичным, тем более что в 2017 году турпоток на полуостров сократился на 3,2%, до 5,4 млн человек. Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов говорит, что для доступности Крыма вполне достаточно одного полноценного аэропорта в Симферополе. А к 2020 году уже должен заработать на полную мощность Керченский мост, который принципиально улучшит доступность Крыма.

"Бельбек" при этом, добавляет Борисов, не очень удачно расположен: чтобы добраться до Севастополя, нужно объезжать бухту или плыть на пароме, поэтому пассажиропоток в любом случае будет ограниченным. По мнению эксперта, "Бельбек" логично использовать для приема небольших пассажирских судов и самолетов частной авиации.

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });