ХроникаПандемия коронавирусаОбновлено в 19:13Заразились
на 18.09
В России 1 091 186+5 905В мире 30 078 889+314 834

"Победа" обжаловала в Верховном суде правила перевозки ручной клади

Москва. 15 мая. INTERFAX.RU - Авиакомпания "Победа" (входит в группу "Аэрофлот" ) обратилась в Верховный суд РФ с иском о признании незаконными правил перевозки ручной клади для невозвратных авиабилетов, которые были утверждены приказом Минтранса в октябре прошлого года.

Согласно судебным материалам, иск принят к производству 14 мая. В качестве ответчиков выступают Минтранс и Минюст. Заседание суда назначено на 7 августа.

Прошлой осенью в РФ вступила в силу новая редакция Воздушного кодекса, которая отменила обязанность авиакомпаний включать в тариф плату за провоз багажа для владельцев невозвратных авиабилетов. В развитие закона Минтранс утвердил новые правила провоза ручной клади в салоне при невозвратных тарифах. В них установлен минимальный вес бесплатной ручной клади на одного пассажира в размере 5 кг, а также перечень предметов, которые можно пронести на борт сверх этой нормы.

Но "Победа" считает, что октябрьским приказом Минтранс возложил на перевозчиков "две взаимоисключающие обязанности", говорится в исковом заявлении, с которым ознакомился "Интерфакс". Так, согласно пункту 133 приказа, авиакомпании должны принимать к перевозке ручную кладь, "вес и габариты которой обеспечивают ее безопасное размещение в салоне". В то же время пункт 135 обязывает принимать вещи "без учета их веса, габаритов, и возможности безопасного размещения в салоне воздушного судна". Вместе с тем, по мнению "Победы", "Воздушный кодекс РФ не закрепляет за пассажиром право перевозить в салоне вещи сверх установленной перевозчиком нормы, а также не наделяет Минтранс полномочиями по расширению пределов реализации пассажиром прав, ограниченных федеральным законодателем".

В конце 2017 года гендиректор "Победы" Андрей Калмыков заявил "Интерфаксу", что приказ Минтранса в части перечня провоза вещей сверх нормы ручной клади "нужно отменить, поскольку он противоречит Воздушному кодексу". "В кодексе написано: правила провоза ручной клади устанавливаются на основании эксплуатационной документации воздушного судна. Это означает, что правила должны быть адаптированы под каждый тип судна - не могут быть одинаковые нормы для Boeing-777 и для "кукурузника", - говорил топ-менеджер.

Он отмечал при этом, что, согласно мировому опыту, регулятор не должен предъявлять к авиакомпаниям сервисные требования - в правилах должны быть прописаны только жесткие требования по безопасности.

Новости

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; // console.log("Баннер скрыт"); } // console.log("OKs"); }, 1000); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');