ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 22:56

Электромобильные грезы

Идеи об улучшении экологической обстановки в городе посредством перехода на электромобили разбились о суровую реальность жизни

Электромобильные грезы
Фото: Reuters

Москва. 1 апреля. INTERFAX.RU - В московской мэрии родилась новая идея, как улучшить экологическую обстановку и заодно, хотя бы частично, решить транспортные проблемы. В ближайшее время на городских предприятиях планируется наладить выпуск электромобилей. "Перспективы электрического транспорта безапелляционны", - уверяет мэр Москвы Юрий Лужков. Эксперты считают это заявление весьма спорным. Имеющиеся импортные машины стоят от 80 тыс. евро, но даже если кому-то придет в голову раскошелиться, на учет в ГИБДД электроавто все равно поставить невозможно.

Первые образцы электротехники московские власти приобрели за рубежом еще в прошлом году - восемь малотоннажных грузовиков и два электробуса. Но поскольку для наших гаишников этот вид транспорта является экзотикой, с регистрацией электромобилей в ГИБДД и получением номеров вышла заминка. "Гаишник смотрит под капот, а там нет ничего. "Где движок?" - спрашивает он", - рассказывает Юрий Лужков. После многочисленных обращений в федеральные органы власти номера все же были получены, правда, временные.

Но на этом злоключения электромашин не закончились. Из-за вечных пробок электромобили почем зря глохли. Наконец, стоимость машин оказалась примерно в четыре раза больше обычных бензиновых. Экспериментальные образцы обошлись бюджету почти по 80 тыс. евро каждая. Чтобы уменьшить затраты, городская администрация собирается наладить сборку машин на отечественных заводах, используя детали от доморощенных "Гезелей" и "Бычков".

Более того, у нас уже разрабатываются опытные модели своих электроавто примерно тех же модификаций - небольших грузовиков и микроавтобусов. Как ожидается, первые образцы российского электробуса поступят в распоряжение московских транспортников уже в июле 2008 года. После трехмесячных испытаний они выйдут на центральные улицы города и будут курсировать по маршруту 12С. Избежать неприятностей в пути электробусу поможет система ускоренной подзарядки аккумуляторов бесконтактным способом. "На конечной остановке потребуется всего 10-15 минут, чтобы вновь выпустить электробус на линию", - обещают проектировщики.

После запуска нового типа машин снизиться их стоимость, подчеркивают в горадминистрации. "Первые сотовые телефоны в свое время тоже стоили три тысячи долларов и были доступны немногим", - напоминает руководитель департамента транспорта Леонид Липсиц.

Зампред комиссии по городскому хозяйству Мосгордумы Валерий Скобинов в свою очередь полагает, что переход на альтернативные виды транспорта должен быть мягким. Для начала можно было бы внедрить гибридные автомобили, оснащенные как обычными двигателями, так и аккумуляторами. "По городу этот автомобиль может передвигаться в режиме электромобиля, а, выезжая за МКАД, переходить на движок", - пояснил депутат. При этом все признают, что большого стимула покупать электромобили и "гибриды" даже у состоятельных москвичей пока нет. "Купит какой-нибудь сознательный олигарх экологически безвредную "тачку" за 100 тыс. евро, а ездить на ней не сможет, поскольку механизма регистрации электромобилей у нас нет", - говорят эксперты.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });