ХроникаПандемия коронавирусаОбновлено в 10:31Заразились
на 19.09
В России 1 097 251+6 065В мире 30 406 197+327 308

"Шереметьево" перенесло строительство 2-й очереди терминала C и реконструкцию F на 2030-е годы

Москва. 16 июля. INTERFAX.RU - АО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) перенесло строительство второй очереди терминала C и реконструкцию терминала F на 2030-е годы, следует из годового отчета компании.

Строительство C-2, согласно отчету, ожидается в 2030 годах, оно оценивается в $414,5 млн (здесь и далее цены указаны без НДС). Реконструкция F стоимостью около $120 млн запланирована на 2031 год.

Первая очередь международного терминала C мощностью 20 млн пассажиров в год введена в январе. Инвестиции в проект составили около 28 млрд руб. (вместе с паркингом – 32 млрд рублей). На церемонии открытия один из бенефициаров, глава совета директоров МАШ Александр Пономаренко заявлял, что строительство С-2 на 10 млн пассажиров в год начнется в 2024 году, а открытие будет в 2026 году. До этого С-2 планировалось сдать к началу 2023 года.

К реконструкции международного F, построенного к московской Олимпиаде 1980 года, "Шереметьево" планировало приступить в 2021 году. Но все на той же церемонии открытия C-1 гендиректор аэропорта Михаил Василенко сказал журналистам, что теперь МАШ планирует приступить к реновации F не раньше, чем сдаст в эксплуатацию C-2. Называть конкретные сроки он тогда не стал, пояснив, что все будет зависеть от динамики пассажиропотока.

Сейчас у "Шереметьево" пять пассажирских терминалов: составляющие северный комплекс B и C и находящиеся в южной части аэропорт D, E, F. Их общая пропускная способность – 80 млн пассажиров в год. В 2019 году "Шереметьево" обслужило почти 50 млн человек. На фоне пандемии коронавируса и запрета на международные рейсы пассажиропоток аэропорта рухнул в десятки раз.

Согласно отчетности, МАШ также сдвигает сроки возведения второй очереди грузового комплекса, которым управляет его "дочка" – ООО "Москва карго". Первый этап этой стройки ожидается в 2022 году (инвестиции - $60,7 млн), второй - после 2032 года. Гендиректор "Москва карго" Владимир Федоренко в 2018 году говорил журналистам, что вторая очередь будет построена в 2020 году. Существующий терминал способен обрабатывать до 380 тыс. тонн грузов ежегодно, инвестиции в проект составили около $100 млн. Второй терминал должен удвоить пропускную способность комплекса.

"Шереметьево" – крупнейший аэропорт РФ. Основная базовая авиакомпания– "Аэрофлот". Контролирующим акционером МАШ является ООО "Шереметьево холдинг" (66,06%): компания принадлежит кипрской TPS Avia Holding, в которой 65,22% у траста, действующего в интересах семей Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько, 34,78% – у Аркадия Ротенберга. Росимущество владеет 30,46% аэропорта, небольшой пакет – у "Аэрофлота".

MOEX$#&: AFLT

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; // console.log("Баннер скрыт"); } // console.log("OKs"); }, 1000); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');