ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 20:48

ВЦИОМ узнал, что 39% россиян не ждут перемен из-за ухода с рынка западного бизнеса

Москва. 11 апреля. INTERFAX.RU - 39% россиян считают, что уход западных компаний с рынка никак не скажется на их жизни и на жизни их семьи, 12% ждут серьезных последствий для себя и своих семей, 23% считают, что это на них скажется умеренно, еще 21% - что скажется, но слабо.

Это показал опрос ВЦИОМа, проведенный 26 марта по телефону среди 1600 взрослых россиян.

Половина опрошенных - ровно 50% - сказали, что не жалеют об уходе западных компаний с рынка.

Еще по 6% респондентов сказали, что им жалко ухода ритейлера IKEA и производителей автомобилей и автозапчастей. 5% сожалеют об уходе McDonald's, 3% - Apple, по 2% опрошенных назвали медицинские компании и производителей лекарств, производителей электроники, Renault, Procter & Gamble, H&M, авиакомпании.

41% опрошенных не смог ничего ответить на просьбу назвать изменения в их жизни и жизни их близких из-за ухода западного бизнеса. Респондентам предлагалось назвать три возможных последствия.

14% сказали, что ждут из-за ухода западных компаний роста цен и собственных расходов. 6% обеспокоены тем, что подорожают автозапчасти и возможен их дефицит. Еще 6% опасаются, что обеднеют и будут вынуждены экономить, 5% боятся потерять работу. 4% опрошенных ждут подорожания техники и ее дефицита, 4% в принципе обеспокоены потенциальной невозможностью купить какой-либо товар или получить услугу. 3% обеспокоены подорожанием лекарств и лечения. По 2% респондентов ждут, что не смогут путешествовать и что в магазинах сократится ассортимент. Еще 2% ждут импортозамещения и роста собственного производства.

Отечественные производители в той или иной степени смогут заменить продукцию ушедших компаний, считают 85% россиян, в том числе 20% верят в возможность заместить 100% уходящих товаров и услуг, 48% - в возможность заместить их по большей части и 17% - что только меньшинство товаров и услуг будут заменены.

Каждый пятый считает, что отечественные производители смогут полностью заменить продукцию ушедших компаний (20%), смогут по большинству товаров и услуг — 48%, по меньшинству — 17%.

Вообще не верят в импортозамещение 9% опрошенных, чаще так считают люди в возрасте от 18 до 34 лет и жители Москвы и Петербурга.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });