ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

В Думе предложили уточнить поправки о внешнем управлении активами уходящих из РФ банков

Москва. 26 апреля. INTERFAX.RU - Законопроект о внешнем управлении на предприятиях, иностранные собственники которых сворачивают бизнес в России, требуется уточнить в части применения к банкам, страховщикам и негосударственным пенсионным фондам (НПФ), считает комитет Госдумы по финансовому рынку.

Об этом говорится в заключении комитета на законопроект №104796-8, который в палату в начале апреля внесла группа депутатов-единороссов. В нем говорится о перехвате контроля над российскими подразделениями иностранных структур, прекративших или приостановивших свою деятельность после 24 февраля.

Проект допускает по решению суда введение внешней администрации или передачу активов "недружественных" иностранцев в доверительное управление в компаниях, которые после 24 февраля 2022 года "в отсутствие для этого очевидных экономических оснований" заявили о прекращении деятельности в России. Обязательное условие - "недружественным" иностранцам принадлежит не менее 25% компании. Продажа бизнеса с торгов тоже возможна, но только с подачи внешней администрации, функции которой будет выполнять госкорпорация "ВЭБ.РФ" или иная структура. Перед торгами на базе прежней компании будет создана новая и продана заинтересованному инвестору, либо в отсутствие такового - государству по минимальной цене, говорится в документе.

Предложенные правила должны применяться к кредитным, страховым организациям и НПФ в усеченном виде и только в случае их ликвидации, банкротства (в рамках конкурсного производства). По проекту суд по ходатайству Банка России сможет распорядиться создать на базе таких структур новые и реализовывать их с торгов. Других вариантов, например, с введением внешней администрации проект для них не предусматривает.

И это вызывает вопросы у комитета Госдумы по финрынку, который обращает внимание, что по проекту решение о реорганизации "старой" организации принимает внешняя администрация, к ее же полномочиям отнесены и организация торгов, ей же отдано право преимущественной покупки. В связи с этим комитет указывает, что "требует уточнения порядок применения судом по ходатайству Банка России положений проектируемых статей" о реорганизации и продаже компании.

Кроме того, комитет пишет, что "из представленной формулировки неясно, к каким кредитным, страховым организациям, НПФ" могут применяться разрабатываемые правила: ко всем или только соответствующим критериям о существенном значении для обеспечения стабильности экономики и защиты прав граждан и наличия 25-процентной доли у лица из "недружественной" страны.

Помимо этого, комитет озвучивает несколько общих замечаний к документу. Он предлагает включить в него нормы, регулирующие процедуры мониторинга и контроля за ключевыми показателями эффективности (KPI) внешней администрации, "а также предусмотреть условия, соблюдение которых позволит избежать рисков использования внешним управляющим административного ресурса, ведущего к ограничению конкуренции в соответствующей отрасли экономики". Какие именно это могут быть условия, комитет в своем заключении не конкретизирует.

Еще одна из рекомендаций комитета - указать ко второму чтению в законопроекте требования к лицам, которые смогут осуществлять оценку имущества организации. Внесенная редакция никаких требований к ним не оговаривает.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });