ХроникаПандемия коронавирусаОбновлено в 18:23Заразились
на 28.09
В России 1 159 573+8 135В мире 32 995 554+244 142

Российское исследовательское судно вышло в море после четырехлетнего ремонта в Китае

"Академик Борис Петров" будет задействован для геофизических работ на Восточном Индоокеанском хребте

Москва. 9 января. INTERFAX.RU - Российское научно-исследовательское судно "Академик Борис Петров" вышло из китайского порта Тяньцзинь после затянувшегося на четыре года ремонта, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Федерального агентства научных организаций (ФАНО России).

"В китайском порту Тяньцзинь завершился ремонт научно-исследовательского судна "Академик Борис Петров". 5 января корабль с командой ученых на борту отправился в научный рейс. Экспедиция, которая пройдет в Индийском океане, является уникальной", - говорится в сообщении, поступившем в агентство в понедельник.

Ученые планируют провести геофизические работы на Восточном Индоокеанском хребте. В Институте океанологии имени Ширшвова РАН, за которым закреплено научное судно, отмечают, что для российских ученых исследования в Индийском океане очень важны, поскольку российские геофизики давно не работали в этом регионе и не получали новых результатов. Кроме того, экипаж проведет гидрофизические и экологические исследования в Индийском океане.

Российское научно-исследовательское судно "Академик Борис Петров" оказалось в центре скандала в 2015 году наряду с другим научным судном - "Академик Николай Страхов". Оба судна стояли в зарубежных портах "на приколе" без финансирования, необходимого на ремонт и стоянку. Трудности с деньгами возникли на фоне переподчинения институтов Российской академии наук Федеральному агентству научных организаций в рамках масштабной реформы науки в РФ.

Уладить ситуацию с научными судами удалось после вмешательства правительства РФ. В результате экс-судовладелец - Институт геохимии и аналитической химии РАН (ГЕОХИ) - в 2015 году выплатил китайскому порту свыше $400 тыс. долга за стоянку "Академика Бориса Петрова", затем судно было передано от ГЕОХИ другому НИИ - Институту океанологии Ширшова. В дальнейшем специалисты института курировали ремонт на верфи в Тяньцзине.

Второе судно, "Академик Николай Страхов", было отремонтировано на верфи в Шри-Ланке еще в декабре 2015 года и к концу января 2016 года вернулось в порт приписки Калининград, по пути в Россию проведя ряд исследований. Ремонт "Николая Страхова", как сообщали тогда в пресс-службе ФАНО, обошелся в $570 тыс.

Ранее сообщалось, что ФАНО России планирует создать специальную структуру, которая будет отвечать за ремонт и безопасность эксплуатации научного флота. Между тем, общий объем финансирования морских научных исследований в России в 2016 году был запланирован на уровне порядка 900 млн рублей, сообщали в ФАНО.

Новости

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; // console.log("Баннер скрыт"); } // console.log("OKs"); }, 1000); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');