Дума исключила ряд норм из законопроекта об исполнении бюджета 2024-2026

Москва. 18 октября. INTERFAX.RU - Госдума исключила из законопроекта об особенностях исполнения федерального бюджета на 2024-2026 год ряд норм, ранее предложенных правительством.

Законопроект № 448564-8 был внесен в парламент в конце сентября в рамках "бюджетного пакета".

Предполагалось, что остатки средств на едином налоговом счете (ЕНС) свыше 300 млрд рублей в 2024 году будут направляться на возможные кассовые разрывы в федеральном бюджете. Минфин планировал, что эта норма может дать 700 млрд рублей дополнительной ликвидности. "Эта конструкция, позволила бы возмещать выпадающие доходы до того момента, когда будут определены источники их возмещения", - аргументировал замглавы Минфина Алексей Лавров необходимость принятия поправок.

"В данном случае эта норма как минимум излишняя и дает абсолютно неправильный посыл о том, что федеральный бюджет может конфисковать чьи-то средства, даже на время", - отвечал глава комитета по бюджету Госдумы Андрей Макаров. В итоге норма не вошла в принятый во втором чтении Госдумой законопроект.

Из итогового текста законопроекта была исключена норма о том, что в 2023 году внебюджетным фондам (Социальный фонд и ФОМС) может быть предоставлен двухлетний бюджетный кредит. В тексте и пояснительных материалах не уточнялись ни предельная сумма кредита, ни фонд, которому он может быть предоставлен, на что обращали внимания в ходе обсуждения члены думского комитета по бюджету.

Во внесенном правительством документе депутатов удивило исключение нормы о том, что перераспределение ряда средств по линии ФОМС идет с привлечением комиссии Федерального Собрания по перераспределению бюджетных ассигнований. Комиссия была создана в 2020 году в пик пандемии, когда было необходимо оперативное, без внесения поправок в бюджет, распределение средств. С тех пор полномочия комиссии продлевались ежегодно. В тексте второго чтения парламентский контроль над расходами ФОМС восстановлен.

Депутаты также ставили вопрос о предоставлении контроля над расходами Резервного фонда правительства. В заключении комитета по бюджету приводились данные, по которым в 2022 году Резервный фонд правительства составил 8 387,6 млрд рублей, или 27% общего объема расходов федерального бюджета за год, но в тексте второго чтения норма о контроле не появилась.

Еще один спорный вопрос - возможное сокращение дотаций регионам. Законопроект предлагает дать Минфину возможность в 2023 и 2024 годах сокращать объем федеральных дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов в случае нарушения ими требований к соглашениям по социально-экономическому развитию. Данная норма из итогового текста была исключена.

Новости

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });