"Лента" во II квартале стала лидером роста в российском FMCG-ритейле

Москва. 15 сентября. INTERFAX.RU - Лидером FMCG-ритейла по темпам роста выручки по итогам II квартала 2025 года стала группа "Лента", увеличившая показатель на 25,3%, до 265,2 млрд рублей, по оценке аналитической компании INFOLine.

Драйвером роста выступили форматы "магазины у дома" (на 29,9%) и "супермаркеты" (на 28,3%).

Помимо "Ленты", в ТОП-3 по динамике роста выручки вошли сети магазинов группы Mercury Retail (рост на 24,6%, до 430 млрд рублей) и магазины под управлением "X5" (на 21,6%, до 1,17 трлн рублей).

При этом "X5" сохраняет лидерство по выручке среди других FMCG-ритейлеров.

Как сообщили "Интерфаксу" в аналитической компании, выручка ТОП-10 сетей FMCG (розничная торговля товарами повседневного спроса) по итогам II квартала выросла на 17,7% до 3,16 трлн рублей без НДС. Расширение рынка произошло за счет ускорения динамики показателя LFL - среднего чека и сделок M&A.

Снижение по рынку наблюдалось у дискаунтера "Светофор" и "Ашан Россия" - во II квартале их выручка, по подсчетам аналитиков, сократилась на 2,8% (до 98,5 млрд рублей) и на 1,2% (до 65,9 млрд рублей) соответственно.

Хроники событий
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });