Греф заявил, что маркетплейсы в РФ находятся вне конкуренции

Москва. 18 ноября. INTERFAX.RU - Проблема неравных условий конкуренции между финтехами и классическими банками уходит корнями в налоговый арбитраж, считает глава Сбербанка Герман Греф.

"Маркетплейсы еще пока в нашей стране не отрегулированы. Мне кажется, нужно сейчас сосредоточиться на том, чтобы их поместить в нормальное конкурентное пространство. Это та задача, которая стоит перед государством. Потому что сегодня они вне конкуренции, и в первую очередь налоговой конкуренции", - сообщил Греф на конференции "Фокус на клиента", организованной Банком России.

По его мнению, маркетплейсы работали в убыток за государственный счет.

"По нашим подсчетам, маркетплейсы в этом году недоплатили налогов на 1,5 трлн рублей. То есть скидки все, которые они дают, это за наш с вами счет. И мне нисколько не жалко физическую сеть, но мне неприятно, когда маркетплейсы забирают неправомерно долю на рынке у физических сетей за счет нерыночных условий конкуренции, созданных со стороны государства. И вот это должно быть прекращено", - подчеркнул глава Сбербанка.

Он считает, что маркетплейсы должны показать эффективность в условиях конкуренции. Тогда, по его словам, у них уже не будет таких прибылей, они не смогут резко повышать цены, как начинает сейчас происходить.

Объединенная компания Wildberries-Russ (ООО "РВБ") в свою очередь заявила, что налоговая нагрузка на доход маркетплейсов выше, чем на доход розничных офлайн-сетей. "Мы не понимаем, каким образом авторам заявления представляется возможным платить налоги со скидок, то есть с того дохода, который маркетплейсы фактически не получили. Скидка - это прямая выгода потребителя, которая позволяет ему экономить на товарах, а не доход торговой площадки", - распространила пресс-служба объединенной компании заявление, комментируя высказывание Грефа.

"Скидки предоставляются за счет маркетплейса в рамках программы лояльности с банком и никак не отражаются на доходе, который получит продавец. Скидки делают товары более привлекательными для покупателей, способствуют росту продаж и доходов производителей, а значит, и их налоговой базы", - считает РВБ.

Новости

Хроники событий
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });