ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

Цены на авто: поехали?

На российском авторынке в феврале наблюдалось повышение цен на ряд автомобилей. В среднем цены на иномарки выросли за месяц на 0,5%, на отечественные модели - на 4%, подсчитали в "Автостате". При этом производители российских марок были не слишком щедры на скидки

Цены на авто: поехали?
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 3 марта. IFX.RU - Оптимистичные сценарии восстановления российского авторынка содержат прогноз до 15% роста в 2010 году. Пока же потребители не оправились от кризисного шока, и начало года было не слишком обнадеживающим. В январе продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России упали на 37% (по данным Ассоциации европейского бизнеса) по сравнению с январем 2009-го. Но, как указывали в Ассоциации, январь не показательный месяц, и ждали оживления рынка в феврале.

Пока оживление спроса не очевидно, зато присутствует повышение усредненной цены. Минимальные рублевые цены на автомобили иностранных марок, продаваемые в России в феврале по отношению к январю выросли в среднем на 0,5%, средняя цена без учета акций и скидок составила 874,8 тыс. рублей без учета автомобилей стоимостью свыше 2 млн рублей, говорится в исследование аналитического агентства "Автостат". Максимальные цены практически не изменились, прибавив всего - 0,1% (1,1 млн рублей).

Цена на российские марки выросли более значительно. Средняя минимальная цена подросла на 3,9% (до 332,6 тысяч рублей), максимальные цены прибавили 5,4% (до 373,3 тыс. рублей).

И, что примечательно, скидками на отечественные машины отметился только УАЗ. В данном случае цены по сравнению с прошлым месяцем остались без изменений, но до конца марта на модели Patriot, Pickup и Cargo действует скидка почти 4%.

Повышение цен при отсутствии акции и скидок в феврале отмечено на продукцию "АвтоВАЗа", отмечают аналитики "Автостата".

"АвтоВАЗ" с 15 февраля, как сообщалось ранее, повысил цены на автомобили - от 0,5% до 3%, в зависимости от комплектации, что объясняется увеличением затрат на производство. На некоторые модели изменение цены составило долю процента. У "Калины" появились две новые комплектации: "Люкс" с 16-клапанным двигателем 1,6 литра по цене 329,129 тыс. рублей и самая недорогая версия "Стандарт" по цене 256,490 тыс. рублей. У Priora в кузове седан появились две минимальные комплектации стоимостью 289,983 тыс. рублей и 307,893 тыс. рублей.

Отметим, что бюджетная иномарка Renault Logan, собираемая в России, сейчас немногим дороже "Приоры" - ее минимальная цена 309 тысяч.

Выросли и базовые цены на автомобили ГАЗ в максимальной комплектации. Volga 31105 подорожала почти на 10%, а Volga 3102 - на 4% при отсутствии скидок.

Куда привлекательней выглядят ценовые тенденции в феврале на автомобили некоторых иностранных марок. Базовые цены с января по февраль 2010 года не изменились у Audi, BMW, Cadillac, Chery, Chevrolet, Fiat, Ford, Geely, IKCO, Infiniti, Iveco, Peugeot, Porsche, SAAB, Skoda, "ТагАЗ", Volvo и Volkswagen.

Сейчас большинство официальных импортеров перечисленных брендов активно распродают автомобили прошлых лет.

"На дилерских складах Fiat, Honda, Hyundai, Mazda, Opel, Peugeot, Toyota остались автомобили 2008 и 2009 годов выпуска. Chery продолжает продавать автомобили 2007 года", - говорится в исследовании.

Почти все представители автопроизводителей в рамках маркетинговой деятельности располагают специальными предложениями с ограниченными сроками действия на новые автомобили.

В целом из представленных в исследовании 42 иностранных марок и 4 российских всевозможные акции объявили 19. Лидером по числу моделей автомобилей, на которые были представлены скидки, стала марка Nissan - 12 акций. Всего же со скидкой можно было приобрести в феврале 94 модели.

Весь январь на часть моделей марок Citroen, Volkswagen, Renault, Nissan, Ford, Subaru, Cadillac, Kia действовала скидка. Citroen, Volkswagen и Hyundai продлевали действие скидок до конца февраля. А Renault, Nissan, Ford по истечении срока январских скидок заявили сразу о более широком временном диапазоне их действия - акции продлили до конца марта.

Cadillac с 1 февраля до 31 марта снижает цены на автомобили 2008 модельного и производственного года. В рамках этого предложения модель BLS дешевле на 20%, CTS - на 15%, STS - на 29%, SRX - на 28%, Escalade - на 15%. Также снижены цены на автомобили 2009 модельного и 2008 производственного года. Модели BLS и CTS дешевле на 15%, STS - на 23%, SRX - на 19%, Escalade - на 8%. На автомобили 2009 модельного и производственного года цены также ниже: CTS дешевле на 5%, STS - на 15%, SRX - на 17%.

С начала года цена на автомобили марки Chery в РФ остались без изменений. Весь модельный ряд Chery 2007 и 2008 годов выпуска представлен со скидками от 4% до 26%.

До конца марта у Chevrolet действует акция в рамках которой можно приобрести модели: Spark со скидкой до 16,5 тыс. рублей по цене от 285,270 тыс. рублей, Aveo со скидкой до 43 тыс. рублей по цене от 350, 130 тыс. рублей, Lacetti со скидкой до 30 тыс. рублей по цене от 387, 020 тыс. рублей, Epica со скидкой до 50 тыс. рублей по цене от 585 тыс. рублей, а также Captiva со скидкой до 69 тыс. рублей по цене от 836, 6 тыс. рублей.

Цены на Chrysler, Jeep и Dodge на сайте импортера представлены без градации в зависимости от комплектаций, только базовые.

По сравнению с январем цены февраля поднялись на 1,7% на все модели Jeep и Dodge. Такое же повышение произошло с Chrysler Grand Voyager. Другие модели Chrysler упали в цене: Sebring на 4,9%, 300C на 1,9%. Между тем на сайтах дилеров Chrysler, Jeep и Dodge цены на одну и ту же комплектацию отличаются.

С 1 января до 28 февраля 2010 года действовало специальное предложение от Сitroen почти на весь модельный ряд 2009 года выпуска.

FIAT в феврале не изменил цен, заявленных в январе, но существенно снизил стоимость автомобилей 2008 года выпуска. Скидки на оставшиеся на складах автомобили достигают 29%.

Ford до конца марта предоставляет скидки на автомобили произведенные в 2009 году. Таким образом, можно купить автомобиль в максимальной комплектации дешевле базовой стоимости: Fiesta на 3,9%, Focus на 10%. На Mondeo, Escape и Explorer действуют скидки на все комплектации от 5% до 13%. Скидок в феврале не предусмотрено на Fusion, C-MAX, Kuga, S-MAX и Galaxy.

Цены на Great Wall остались почти без изменений. Падение цены на Hover в размере 16% связано с заменой максимальной комплектации Premium на "Супер-Люкс". Модель Sailor выросла в цене на 2,3%, Wingle Pickup потерял в цене чуть менее 1%.

Автодилеры Honda в РФ c 1 по 28 февраля предлагали приобрести CR-V и Accord с ПТС 2008 и 2009 годов выпуска со скидкой до 100 тыс. рублей.

Цены на Hyundai в феврале остались без изменений, за исключением Genesis Coupe, ix55 и Santa Fe new. Колебание цен на Genesis Coupe, ix55 вызвано незначительным изменением комплектаций, отмечает "Автостат". ООО "Хендэ Мотор СНГ" предлагает при покупке Hyundai Santa Fe производства 2008 года возможность получить скидку до 110 тыс.

В модельной линейке Kia на 3% упал в цене Soul, что объясняется ожидаемым спадом ажиотажа вокруг новой модели. Rio стал дороже на 2%, а Picanto вырос в цене на 4%.

Jaguar Land Rover Россия с 1 февраля 2010 года запустил новые программы Jaguar Finance и Land Rover Finance. Для автомобилей Land Rover Freelander 2, Land Rover Discovery 4 и Jaguar XF будут действовать специальные условия приобретения в кредит. Freelander 2 и Discovery 4 - 9,9% годовых в рублях, Jaguar XF - 9,5% годовых в рублях. Ставки будут субсидироваться компанией Jaguar Land Rover Россия.

Land Rover с 1 января выступил с инициативой, позволяющей снизить стоимость владения и уменьшил цены на оригинальные запчасти и аксессуары для всех моделей автомобилей Land Rover.

В модельной линейке Freelander появилась более дешевая комплектация E по цене 1,105 млн рублей.

Lexus c февраля понизил цены на модели IS на 5%, и GS стал дешевле на 3%. Повысились в цене Lexus RX на 1,6%, а Lexus SC стал дороже на 0,7%.

Китайские Lifan в кузове седан с двигателем 1,3 литра в специальной комплектации продается по цене от 239 тыс. рублей.

Минимальная комплектация Mazda 2 стала дороже на 7,3%. Но эту же модель 2008 года производства можно купить со скидкой 20%. Mazda 5 2009 года выпуска можно купить со скидкой до 7,3%. Mazda 3 упала в цене на 0,8% в минимальной и на 1,8% в максимальной комплектации. Минимальная комплектация пикапа BT-50 подешевела на 2%, а максимальная подорожала на 4,6%.

Mercedes-Benz в РФ с 1 февраля до 31 марта предлагает специальные условия на покупку автомобилей производства 2009 года. Программа распространяется на ряд моделей M-, G-, CL- и R-классов. Так, специальная цена на внедорожник ML 350 4Matic в комплектации "Особая серия" составляет 2,75 млн рублей. В рамках специальной программы модель R 350 4Matic в комплектации "Особая серия" предлагается по цене 2,6 млн рублей. Специальная программа также распространяется на автомобили CL-Класса (кроме моделей AMG) и всю линейку G-Класса. В рамках программы клиенты также могут приобрести по специальным ценам отдельные модели B-, E-, GLK-, CLS-, S-, SL- и GL-Классов. Также в 2010 году Mercedes-Benz в РФ предлагает пакет "Рациональный" для автомобилей S-Класса. В рамках предложения клиенты получают возможность оборудовать свой автомобиль дополнительным фиксированным набором опций по привлекательной цене. Данный пакет оборудования будет предлагаться для модификаций S 350 (короткая и длинная база) и S 350 4Matic (короткая и длинная база) на протяжении всего 2010 года. Стоимость пакета составит 200 тыс. рублей.

Цены на Mitsubishi в феврале в большинстве своем не отличались от январских. Изменения коснулись лишь модели пикапа L200, стоимость которой увеличилась на 10%. На 6% подорожала модель Outlander XL в минимальной комплектации, и менее чем на 1% стала дешевле ее максимальная комплектация.

В линейке Nissan произошло изменение максимальной комплектации паркетника X-Trail, что повлекло за собой понижение цены на 11%. В пределах 1% повысилась цена на внедорожники Pathfinder и Patrol. Значительно подорожала модель Navara. Ее стоимость увеличилась на 16%. Зато до 31 марта компания Nissan предлагает специальные цены на автомобили 2009 года. В официальных дилерских центрах скидки действуют на модели: Micra до 50 тыс. рублей, Note до 35 тыс. рублей, Almera до 60 тыс. рублей, Teana до 210 тыс. рублей, X-Trail до 100 тыс. рублей, Murano до 150 тыс. рублей, Pathfinder до 235 тыс. рублей, Navara и Patrol до 300 тыс. рублей, Qashqai и Qashqai+ до 61 тыс. рублей, Tiida до 20 тыс. рублей.

Нестабильными в феврале оказались цены на Opel в РФ. Модель Astra выросла в цене почти на 10%. Столь резкое повышение цены на Astra Cabrio обусловлено упразднением прежней комплектации. В феврале произошло снижение стоимости модели Zafira на 5%. Insignia подорожала на 6%. Однако модель 2009 года выпуска можно приобрести со скидкой, дешевле на 11% от цен наступившего года. Также под распродажу прошлогодних автомобилей попали Antara, Astra и Corsa. Их можно купить дешевле прайсовой стоимости на 9%, 11% и 7% соответственно.

Renault изменила цены в РФ всего на две модели. Так, Renault Clio подешевел почти на 2%, а Renault Logan увеличил свою стоимость на 3%. Скидка размером 15 тыс. рублей или специальные условия по кредиту предоставляются покупателям Logan 2009 модельного ряда. До 65 тыс. рублей до конца марта можно сэкономить при покупке Symbol, что составляет 15% снижения от прайсовой цены, и на 160 тыс. рублей дешевле вседорожник Koleos (снижение на 17%).

Peugeot не изменила свои цены в России и продолжает распродавать остатки 2009 года выпуска. Таким образом, прошлогодние модели 107, 206, 207 можно купить на 55 тыс. рублей дешевле, модель 407 обойдется дешевле на 80 тыс. рублей, а Partner Origin и 308 до 113 тыс. рублей.

Изменение цен коснулось моделей SsangYong: Rexton и Kyron стали дороже на 3,5%, Actyon Sports - на 5%. Дешевле на 9% стала модель Actyon.

Неизменными с прошлого месяца остались цены на Subaru Legacy и Outback 2010 года выпуска. Повышение цен коснулось максимальной комплектации Subaru Forester, что составило 10%. А модель Impreza выросла в цене на 23% в минимальной комплектации и на 8% - в максимальной. Меньше на 16% официальный импортер Subaru предлагает заплатить за модель Tribeca.

Suzuki Grand Vitara в минимальной комплектации подорожала на 2,7%, а SX4 стала дороже на 14% в минимальной и на 4% в максимальной комплектации.

Цена на Toyota Auris в РФ возросла на 10,6%, до 4,5% стала дешевле модель RAV 4. Avensis и Camry выросли в цене на 6% и 3% соответственно.

Цены на автомобили Volkswagen в РФ в феврале не изменились.

Январь - февраль 2010 года – первые месяцы, когда автомобили предыдущего года выпуска становятся прошлогодними и при переходе этой временной границы существенно теряют в потребительской стоимости. Покупатель ожидает и соответствующего снижения реального ценника на эти машины. Однако, констатируется в исследовании "Автостата", большинство производителей идет другим путем, повышая с нового года прайс-лист на автомобили, а автомобили предыдущего года выпуска продает «по старым ценам», либо объявляя на них различные акции и распродажи, отталкиваясь от нового прайса.

При этом, как говорится в исследовании SmartUs.ru, обработавшей около 400 тыс. интернет-объявлений о продаже машин на вторичном рынке, рост цен на новые автомобили в РФ привел к резкому подорожанию машин не старше 3 лет. Цены на подержанные автомобили до 3 лет в феврале 2009 года в РФ выросли в среднем на 6,3% против роста на 2,3% в феврале.

"Таким образом рынок отреагировал на послепраздничное повышение цен на новые автомобили большинством официальных дилеров", - говорится в материалах SmartUs.ru.

При этом в сегменте автомобилей старше 3 лет цены немного снизились: на 1,7% в возрастной категории 7-10 лет, на 1,8% - в категории 5-7 лет и на почти незаметные 0,2% в категории 3-5 лет.

В течение 2009 года цены на вторичном авторынке стабильно шли вниз, однако в январе 2010 года тренд сменился на противоположный. Аналитики SmartUs.ru прогнозируют, что в 2010 году рост цен на подержанные автомобили продолжится.

Новости по теме

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });