ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 15:38

Девяносто второй победил чиновников?

Минэнерго обещает рассмотреть вопрос о запрете на производство с 2012 г. бензина марки Аи-92. Чиновники осознали, что отказ от этого вида топлива может привести к значительным социальным проблемам

Девяносто второй победил чиновников?
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 29 апреля. FINMARKET.RU - Каждый четвертый автомобиль попадает в руки автомехаников из-за плохого бензина. Поэтому забота о его качестве должна волновать каждого автолюбителя. Но вопрос дороговизны бензина не менее актуален. Власти могут подправить новый техрегламент и продлить жизнь самому ходовому в России виду моторного топлива - бензину Аи-92.

Министерство энергетики РФ готово рассмотреть вопрос о возможности исключения из технического регламента по моторному топливу требования прекратить производства бензина Аи-92 с 2012 года, сообщил заместитель начальника департамента по переработке нефти Минэнерго Павел Карчевский, выступая на "круглом столе" "О мерах по повышению эффективности функционирования нефтеперерабатывающих заводов РФ".

По словам П.Карчевского, пока предложения об исключении Аи-92 из техрегламента еще не оформлены в виде поправок, однако ведомство рассчитывает подготовить их в мае.

"Это не потребует больших изменений техрегламента. Думаю, в мае мы сможем это подготовить", - сказал П.Карчевский.

Он пояснил, что сейчас бензины Аи-92 пользуются значительным спросом как со стороны сельскохозяйственных организаций, военных, так и автомобилистов. При этом основную часть автомобилистов, потребляющих Аи-92, составляют люди со средним достатком или малообеспеченные люди. Отказ от производства этого вида топлива может привести к значительным социальным проблемам.

"Мы готовы рассмотреть вопрос об исключении требований из техрегламента по октановому числу", - сказал он.

В прошлом году нефтепереработчики просили продлить срок выпуска 92-го бензина, поскольку полное замещение этого бензина 95-ым уже через два года приведет к его значительному удорожанию и снижению объемов производства, в то время как автомобильный парк существенно не изменится. Кроме того, переработчики предлагали продлить сроки производства бензина и дизельного топлива по стандартам евро-2 и евро-3, а также дифференцировать внедрение евростандартов топлива для разных регионов РФ.

Такие предложения представители отрасли подготовили для рабочей группы при РСПП, затем планировалось подготовить дополнения в техрегламент по моторным топливам и внести их в правительство.

Согласно существующему техрегламенту, выпуск в оборот автомобильного бензина стандарта евро-2 (Аи-92) допускается до 31 декабря 2010 года, евро-3 - до 31 декабря 2011 года, евро-4 - до 31 декабря 2014 года. Выпуск в оборот дизтоплива класса 2 и 3 допускается до 31 декабря 2011 года, класса 4 - до 31 декабря 2014 года. Техрегламент также предполагает запрет производства бензинов Аи-80 и Аи-92 с 2012 года.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });