Heineken продал активы в России за 1 евро без опции обратного выкупа
Покупателем стала группа "Арнест" - крупный производитель парфюмерно-косметической и хозяйственно-бытовой продукции
Москва. 25 августа. INTERFAX.RU - Heineken N.V. продал российские активы группе "Арнест" за символическую цену в 1 евро.
Сделка получила все необходимые одобрения, говорится в сообщении пивоваренного концерна. По итогам транзакции Heineken, владевшая в России семью пивоваренными заводами, отразит убыток в размере порядка 300 млн евро.
Условия сделки не предусматривают опциона на обратный выкуп активов.
"Арнест" также взяла на себя обязательство погасить долг российского бизнеса Heineken в размере 100 млн евро.
Производство бренда Amstel в России будет прекращено в течение шести месяцев, а никакие другие международные бренды в периметре группы больше не будут лицензироваться в РФ. Heineken, флагманский бренд концерна, перестал производиться в РФ еще в прошлом году.
При этом сохранятся действующие трехлетние лицензии на небольшие локальные бренды, которые необходимы для обеспечения непрерывности их деятельности и закрытия сделки. Heineken не будет оказывать никакой поддержки брендам, получать доходы, роялти из РФ.
"Последние события показывают значительные трудности, с которыми приходится сталкиваться крупным производственным компаниям при уходе из России. И хотя это заняло гораздо дольше времени, чем мы надеялись, сделка обеспечивает средства к существованию наших сотрудников и позволяет нам ответственно уйти из страны", - приводятся в сообщении слова главы Heineken Дольф ван ден Бринка.
Группа "Арнест" - крупный российский производитель парфюмерно-косметической и хозяйственно-бытовой продукции в аэрозольной упаковке.
В сентябре прошлого года группа приобрела активы по производству алюминиевых банок для напитков у американской Ball Corporation. В начале года бизнес сменил наименование на "Арнест упаковочные решения".
В марте прошлого года Heineken заявила об остановке новых инвестиций и экспорта в Россию, прекращении производства, продажи и рекламы своего флагманского бренда Heineken. Изначально концерн планировал уйти с российского рынка в первой половине 2023 года.
ООО "Объединенные пивоварни Хейнекен" (ОПХ) владеет семью пивоваренными заводами, входит в топ-3 российских производителей пива.
В 2022 году ее чистая прибыль составила 2,6 млрд рублей против 878,9 млн рублей в 2021 году. Выручка увеличилась до 42 млрд рублей с 36,9 млрд рублей в 2021 году.
Портфель Heineken насчитывает около 300 брендов, включая марки Heineken, Amstel, Birra Moretti, Desperados, Foster's, Newcastle Brown Ale, Sagres, Sol, Star, Strongbow, Tecate, Tiger и др. Национальные бренды в России включали марки "Охота", "Жигулевское", "Степан Разин", "Бочкарев" и др.