ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 16:13

Да придет спаситель

Несмотря на массу штампов, упрощений и логических нестыковок, "Суррогатам" можно простить многое - как раз благодаря Брюсу Уиллису

Да придет спаситель

Москва. 22 сентября. INTERFAX.RU - Совсем скоро человечество изобретет роботов, которые позволят людям вообще не выходить из дома. Хозяин так называемого "суррогата" сможет просто лежать на удобной кушетке и управлять всеми действиями своего электронного двойника, пока тот будет ходить за него на работу, гулять с собакой или танцевать в ночном клубе. Том Гриер (Брюс Уиллис), полицейский, так вобщем примерно и делает, пока, в ходе расследования загадочных убийств суррогатов, которые привели и к смерти их операторов, остается без своего робота, погибшего во время преследования убийцы. Вынужденно находясь, так сказать, во плоти, Том внимательней присматривается к происходящему вокруг, что позволяет ему направить собственное расследование совсем по другому следу.

Вслед за недавней премьерой "Геймера" Марка Невелдайна и Брайана Тейлора, так же поднимавшего вопросы (хотя и с несколько другим фокусом) контроля, на экраны выходит фильм "Суррогаты". Это новая работа режиссера Джонатана Мостоу, который известен большинству лишь как один из последних на сегодняшний день, кому посчастливилось поработать с Арнольдом Шварценеггером. Третий "Терминатор" - это его рук дело. "Суррогаты" нельзя назвать продолжением темы, но в нем также присутствуют киборги (и в основном только они), а роль крутого парня исполняет Брюс Уиллис, с лихвой компенсирующий отсутствие мускулатуры губернатора штата Калифорния своими привычными харизмой и обаянием. Правда, первую четверть фильма, пока мы видим его электронного двойника в дурацком парике и с неестественным румянцем на щеках, все происходящее на экране кажется фарсом, но когда из комнаты в несвежем халате выходит небритый Уиллис все сразу становится на свои места — эффект узнавания срабатывает моментально и дальше все идет, как по маслу.

Герой Брюса Уиллиса — это эдакий Wall-E, только в человеческом обличье. Он, как и его маленький анимационный прототип, пришел, чтобы вернуть человечеству желание жить — бегать, прыгать, любить, ходить по улицам, пить, заниматься сексом, наконец. Естественно, что он использует для этого совершенно другие инструменты, но такова специфика образа. В случае с Уиллисом — попадание в него стопроцентное. Но это, конечно, не заслуга режиссера.

С другой стороны — хотя Мостоу и сложно перехвалить, без его примитивистского подхода "Суррогаты" могли бы получиться совсем другими. Берясь за экранизацию не самого известного комикса, он сумел не пойти путем депрессивного Алекса Пройаса ("Я, робот") или атмосферного Ридли Скотта ("Бегущий по лезвию"). Правда, сделал это предельно просто — сделав основным приемом безостановочный экшн. Не ясно, можно ли считать это положительной рецензией, но совершенно понятно, что идти на "Суррогатов" стоит даже ради одной короткой сцены в самом конце, где центр Нью-Йорка превращается в один из старых видеоклипов Radiohead. Все остальное время можно просто смотреть на Брюса Уиллиса.

Обозреватель Артем Ушан

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });