КТК сообщил о повреждении выносного причала N2 в результате террористической атаки

Как отметили в Каспийском трубопроводном консорциуме, дальнейшей эксплуатации он не подлежит

Москва. 29 ноября. INTERFAX.RU - Выносное причальное устройство N2 (ВПУ-2) Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) в субботу получило значительные повреждения в результате целенаправленной террористической атаки безэкипажными катерами (БЭК), сообщает консорциум.

"По введенному капитаном морского порта Новороссийск предписанию погрузочные операции и иные операции были прекращены, танкеры отведены за пределы акватории КТК. Пострадавших среди персонала КТК и подрядчиков не имеется. В момент взрыва ВПУ системы аварийной защиты обеспечили перекрытие соответствующих трубопроводов. Предварительно попадания нефти в акваторию Черного моря не произошло", - говорится в сообщении.

Отмечается, что дальнейшая эксплуатация ВПУ-2 не представляется возможной. Отгрузки на терминале будут осуществляться в соответствии с установленными правилами при отмене угроз БЭК и БПЛА.

Осуществляется отбор проб морской воды, ведется экологический мониторинг, действует план ликвидации аварийных разливов нефти.

"Каспийский Трубопроводный Консорциум объединяет крупнейшие предприятия ТЭК России, США, Казахстана и ряда стран Западной Европы. Полагаем, что атака на КТК - это атака и на интересы стран-участниц КТК. (...) Всеми акционерами КТК и руководством стран-участниц КТК признается важная роль консорциума в обеспечении глобальной энергетической безопасности и реализации экономических интересов стран-участниц", - подчеркивает консорциум, напоминая, что в результате предыдущих атак БПЛА были повреждены нефтеперекачивающая станция (НПС) "Кропоткинская" и административный офис КТК в Новороссийске.

КТК с 12 ноября вывел из эксплуатации ВПУ-3 для замены плавучих и подводных шлангов. Отмечалось, что ориентировочный срок выполнения работ до двух месяцев в зависимости от погодных условий. Таким образом, на данный момент отгрузка нефти возможна только с ВПУ-1.

В субботу вечером Минэнерго Казахстана сообщило, что в целях минимизации негативных последствий и сохранения темпов добычи на крупных месторождениях экстренно перенаправит экспорт нефти по альтернативным маршрутам.

КТК соединяет нефтяные месторождения запада Казахстана и российские - на шельфе Каспия - с морским терминалом в Новороссийске. Протяженность маршрута составляет 1511 км. Система является основным экспортным маршрутом для казахстанской нефти, на нее приходится более 80% от прокачиваемых по трубопроводу объемов из Казахстана. КТК способен транспортировать с казахстанской территории порядка 72,5 млн тонн нефти в год и до 83 млн тонн нефти в год - через РФ. В 2024 году консорциум отправил по системе 63,01 млн тонн нефти, ожидаемый объем транспортировки в 2025 году - около 72-74 млн тонн.

Акционерами КТК являются Российская Федерация (в управлении "Транснефти" 24%, на балансе 7%) - 31%, Казахстан (представленный "Казмунайгазом" - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKOIL International GmbH - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.

Новости

Хроники событий
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });