"Москвич" начал сборку двух новых моделей кроссоверов линейки "М"
Москва. 16 декабря. INTERFAX.RU - Столичный автозавод "Москвич" начал крупноузловую сборку двух моделей новой продуктовой линейки "М", которые дополнят существующую продуктовую линейку предприятия - "Москвич М70" и "Москвич М90", передал корреспондент "Интерфакса" с презентации моделей на дилерской конференции предприятия.
Автомобили линейки "М" будут комплектоваться турбированными двигателями объемом 1,5 л и 2,0 л для модели "Москвич М70" и объемом 2,0 литра для модели "Москвич М90". Оба автомобиля оснащаются "классической" девятиступенчатой трансмиссией. "Москвич М90" получит полный привод, а "Москвич М70" - передний, однако в будущем эта модель тоже будет предлагаться в полноприводной версии.
Текущая модельная линейка "Москвича", (на базе моделей китайского JAC - ИФ), представленная кроссоверами "Москвич 3" в различных версиях (80% объема продаж бренда в РФ), электромобилем "Москвич 3е", седаном "Москвич 6" и семиместным кроссовером "Москвич 8", останется в портфеле бренда.
"Автопром всегда был и останется глобальным бизнесом. Спираль развития бренда "Москвич", как и многих других сильнейших автомобильных компаний, неоднократно проходит через соприкосновение с партнерами. Первым был Ford, затем - Renault, а сейчас... Сейчас счастье и деньги любят тишину. За нас будут говорить наши автомобили", - сказала гендиректор "Москвича" Елена Фролова в ходе выступления на дилерской конференции.
Имя нового партнера автозавода, технологии которого лежат в основе линейки "М", она не уточнила, но подчеркнула, что "ни в начале пути, ни сейчас "Москвич" не "переклеивает шильдики"".
СМИ сообщали, что новым технологическим партнером столичного автозавода стала китайская государственная Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC). Прототипом модели М70 назывался кроссовер MG HS, семиместного кроссовера М90 - модель MG RX9/QS.
"Модели М70 и М90 получили собственную эмблему "М", в которой по традиции можно узнать зубец кремлевской стены. Сегодня же стартовало и производство этих автомобилей. Для реализации этого проекта "Москвич" выбрал лучшие и самые оптимальные решения для соответствия реалиям нашего рынка", - отметил в ходе презентации гендиректор ПАО "КАМАЗ" (технологический партнер "Москвича") Сергей Когогин.
Как отмечает пресс-служба "Москвича", автомобили новой линейки прошли сертификацию и испытания в соответствии с российскими стандартами. Старт продаж моделей М намечен на конец I квартала 2026 г.
Дилерская сеть бренда "Москвич" сейчас насчитывает 91 дилерский центр в 60 российских городах.
По данным "Автостата", продажи "Москвича" в РФ в январе-ноябре 2025 г. упали на 29%, до 14,2 тыс. шт. Более 80% их объема пришлось на "Москвич 3".


