ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 03:58

VIP-вагонов не будет: все равны "как в бане"

Глава столичного метро заявил, что слухи о VIP-вагонах не имеют под собой никакого основания, зато правдой является то, что появятся поезда без машинистов

VIP-вагонов не будет: все равны "как в бане"
Фото: Reuters

Москва. 14 мая. INTERFAX.RU - Начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев на пресс-конференции в среду в Москве развеял появившиеся недавно слухи о том, что в петербургской подземке могут появиться так называемые VIP-вагоны. Гаев был весьма язвителен и ироничен, отметив: "Сколько надо выпить, чтобы молоть такую ерунду".

По его словам, метро, как и любой другой вид общественного транспорта, подразумевает равенство – "как баня". А потому, отметил Гаев, "если ты застрял в пробке, оставь свой Bentley и иди в метро наравне со всеми".

Между тем, ее ранее, новость, переданная со ссылкой на петербургской руководство метро некоторыми СМИ, разошлась в Интернете и активно обсуждалась, в том числе в одном из популярных ЖЖ-сообществ, посвященных метро. Правда, как ни странно, в этот раз блогеры сохранили голову и оценивали сообщение весьма скептически.

Правда, несмотря на всю демократичность, московское метро идет по пути прогресса. Гаев подтвердил, что уже с этого лета в метро заработает система, позволяющая оплачивать проезд при помощи дебетовых и кредитных банковских карт. Причем войдут в эту систему все крупнейшие банки, которые занимаются зарплатными проектами.

Напомним, что уже ранее гражданам был подробно разъяснен принцип оплаты проезда кредитками: например, если пассажир воспользовался картой для проезда до 70 раз, то с него будут сняты деньги соответственно количеству проездов, опмноженных на тариф за поездку. Если же количество поездок в месяц превысит 70, то с карты снимут деньги как за единый билет. Снятие денег будет производиться один раз в месяц.

С 2009 г. в столичной подземке должна заработать и система оплаты с помощью мобильных телефонов, однако далеко не любой аппарат будет пригоден для того, чтобы с его помощью попасть в подземку, для этого будут необходимы специальные модели и sim-карты, которые пока не распространены на нашем рынке. Однако тот же Гаев выразил надежду, что по мере увеличения числа таких моделей, число пользователей их для оплаты проезда также возрастет.

Те же, кто не обзавелся кредиткой, или редко спускается в метро, а потому пользуется билетами на одну-две поездки, также получить некие преимущества – их избавят от очередей в кассы. Для тех, кто предпочитает билеты на малое количество поездок, откроются специальные экспресс-кассы.

Еще одним новшеством станут автоматизирвоанные системы управления поездами, которые собиются внедрить на двух новых линиях - второго пересадочного контура и Солнцевской линии, строительство которых нанчется в ближайшие три года. "Эти линии мы запланировали как автоматические и за прообраз взяли 14-ю линию Парижского метрополитена, которому в этом году исполняется 10 лет", - отметил Гаев. "Автоматический метрополитен - система дистанционного управления поездами, когда нет машиниста, а поезда управляются из единого центра управления. Эта система показала себя во многих странах, сейчас она активно внедряется в Европе", - пояснил он. Ввести в строй новые линии предполагается к 2015 году.

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });