ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

ДТП на Ленинском: обжалование закрытия дела

Адвокаты семьи Ольги Александриной, скончавшейся в результате ДТП на Ленинском проспекте, обжаловали решение о закрытии дела

ДТП на Ленинском: обжалование закрытия дела
Фото: Reuters

Москва. 9 сентября. INTERFAX.RU - Адвокаты семьи Ольги Александриной, скончавшейся в результате ДТП на Ленинском проспекте с участием "Мерседеса" компании "ЛУКОЙЛ", обжаловали в суде решение о прекращении уголовного дела, возбужденного по факту аварии. "Мы просим отменить состоявшееся решение. Направить материалы для повторного расследования с учетом тех нарушений, на которые мы указываем", - сказал "Интерфаксу" адвокат Игорь Трунов, который представляет семью Александриной, находившейся за рулем "Ситроена" и признанной виновницей аварии. Как отметил адвокат, жалоба подана в Тверской суд Москвы от имени троих родственников скончавшейся: ее матери, отца и сестры. По его словам, в рамках рассмотрения жалобы на постановление о прекращении дела семья Александриной поставит вопрос об истребовании всех материалов дела и предоставлении их для ознакомления.

ДТП произошло утром 25 февраля 2010 г., в районе площади Гагарина произошло лобовое столкновение автомобилей "Ситроен" и "Мерседес". В результате погибла 35-летняя Ольга Александрина - водитель "Ситроена С3". Затем в больнице скончалась пассажирка ее машины, известный врач-гинеколог Вера Сидельникова. Находившийся в "Мерседесе" вице-президент "ЛУКОЙЛа" Анатолий Барков был госпитализирован. Муж Ольги Александриной позднее скончался от кровоизлияния в мозг 6 августа.

Глава столичного ГУВД Владимир Колокольцев заявил в минувший вторник, что уголовное дело о резонансной автоаварии на Ленинском проспекте прекращено. "Данное уголовное расследование было проведено объективно. Мы провели беспрецедентное расследование. Никакого давления на следствие не оказывалось", - сказал Колокольцев журналистам в Москве. По данным ГУВД, обнародованным В.Колокольцевым, автомобиль "Ситроен" двигался в условиях мокрой дороги с превышением скорости и в определенный момент его водитель решил перестроиться в правую полосу, однако там находился другой автомобиль. "Водитель, ехавший позади "Ситроен" и бывший свидетелем этого ДТП, рассказал, что водитель "Ситроена", заметив справа помеху, вывернул руль влево, машину стало заносить, в результате данный автомобиль выехал на ту полосу движения, по которой проезжал "Мерседес", и произошло лобовое столкновение", - сказал Колокольцев. Он подчеркнул, что удар был лобовым, а не под углом. После столкновения машину "Ситроен" развернуло и выбросило на ту полосу движения, по которой она ехала ранее.

Согласно данным следствия, размещенным во вторник на сайте московского ГУВД, "проведенным по делу расследованием установлено, что водитель автомобиля "Ситроен С3", являясь лицом, управляющим автомобилем, допустила нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека". "В действиях водителя "Ситроен С3" содержатся признаки преступления, предусмотренные ч.3 ст.264 УК РФ, но в связи с тем, что в результате ДТП она скончалась, то настоящее уголовное дело подлежит прекращению, по основанию, предусмотренным п.4 ч.1 ст.24 УПК РФ", - говорится в документе.

С результатами расследования согласны не все. В частности, Федерация автовладельцев России предложила привлечь трех независимых экспертов для ознакомления с материалами уголовного дела, чтобы они сделали свое заключение". Как заявил "Интерфаксу" лидер ФАР Сергей Канаев, это необходимо сделать, "чтобы не возникало разночтений между официальной версией и мнением общественности". "Людей не убедит то, что сегодня было озвучено начальником ГУВД Москвы", - считает Канаев. По его мнению, следствие по делу о ДТП "сместило акцент причинно-следственной связи этого события". Согласно результатам расследования ФАР, которое, по словам Канаева будет обнародовано в ближайшие дни, "за несколько секунд до столкновения, автомобиль вице-президента "ЛУКОЙЛА" Анатолия Баркова начал маневр выезда на резервную полосу движения".

"Для Ольги Александриной, управлявшей "Ситроеном", учитывая легкий изгиб трассы в этом месте, это было равнозначно движению "Мерседеса" навстречу", - сказал лидер ФАР. Он считает, что именно это обстоятельство "вынудило О.Александрину начать экстренное торможение, сопряженное с попыткой вывернуть руль вправо, что в свою очередь привело к потере управления автомобилем". "Такие выводы можно сделать из характера повреждений обеих автомашин. Они действительно столкнулись лоб в лоб, но со смещением на левую сторону", - сказал Канаев. По его словам, о том, что "Мерседес" начал выезжать на встречную полосу, есть показания одного из свидетелей, стенограмма которых имеется у ФАР. Это обстоятельство, по мнению Канаева, "является ключевым, о котором и следствие, и Колокольцев (глава ГУВД Москвы Владимир Колокольцев - ИФ) умалчивают". "Можно говорить о вине О.Александриной, но ее действия явились следствием маневра "Мерседеса". В такой ситуации у "Ситроена" не было никаких шансов уйти от столкновения", - убежден Канаев. Он сообщил также, что ФАР готовит серию акций в поддержку родственников погибших женщин.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });