ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 17:30

Аэропорты ждут

Московские аэропорты пытаются наладить работу в сложных погодных условиях. Пассажиры же жалуются на отсутствие информации и наплевательское отношение

Аэропорты ждут
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 27 декабря. INTERFAX.RU – В московских аэропортах из-за неблагоприятных погодных условий по-прежнему сохраняется проблема вылета самолетов, сообщили в Единой диспетчерской службе аэропортов. "Ситуация налаживается, хотя на некоторые рейсы пока не объявляли регистрацию", - сказал дежурный диспетчер "Интерфаксу" в понедельник. По его словам, "задержанных рейсов со вчерашних суток много". "Точных цифр пока нет - ведется подсчет", - сказал собеседник агентства.

В целом же, согласно сообщению пресс-служб аэропортов, ситуация постепенно нормализуется.

Так, в пресс-службе аэропорта "Домодедово" сообщили о полном восстановлении работы этого московского международного авиаузла. По данным Галановой, всего было задержано более 105 рейсов. "Число задержанных пассажиров установить проблематично, так как они не регистрировались", - сказала она порталу "Интерфакс-Туризм". Как сообщила Галанова, накануне в 21:15 электроснабжение аэропорта было восстановлено, и уже с 00 часов "Домодедово" начал принимать и отправлять как российские, так и зарубежные авиарейсы. "По состоянию на утро понедельника было обслужено более 100 рейсов, из которых 45 - на вылет", - уточнила Галанова. По ее словам, даже в режиме отсутствия электроэнергии внутрироссийские рейсы из "Домодедово" отправлялись в ручном режиме. Таким образом было обслужено около 30 рейсов, добавила собеседница. "Сейчас ситуация полностью нормализовалась, ВВП работают в штатном режиме, происходит регистрация и отправка пассажиров", - констатировала она. Галанова отметила, что к вечеру воскресенья в "Домодедово" оставалось около 5 тыс. пассажиров, которые сгруппировались в центральной части аэропорта, где находился дежурный генератор МЧС.

Пресс-секретарь ОАО "Аэропорт Внуково" Елена Крылова в понедельник сообщила "Интерфаксу", что "Внуково" приняло 17 воздушных судов, которые направлялись в аэропорт "Домодедово". "Сейчас аэропорт "Внуково" работает в штатном режиме. Видимость составляет 1400 метров", - рассказала Крылова. Она отметила, что воздушные суда вылетают с небольшой задержкой, поскольку требуется больше времени для обработки корпусов самолетов противоледной жидкостью. "Небольшие задержки есть, поскольку очень сильное обледенение воздушных судов. Однако они обрабатываются специальной жидкостью", - рассказала.Крылова. Она отметила, что в аэропорту "Внуково" есть недельный резерв противоледной жидкости. "Запасов противоледных реагентов в аэропорту хватит еще на неделю, однако в ближайшие дни начнется подвоз новой партии", - добавила Крылова. По словам пресс-секретаря, расчисткой взлетно-посадочных полос и рулежных дорожках занято 30 единиц снегоуборочной техники. "Мы работаем в штатном режиме, видимость хорошая. И при этом можем принимать воздушные суда, которые не смогли ранее совершить посадку в других аэропортах московского авиационного узла", - добавила Крылова.

Сайт аэропорта "Шереметьево" сообщает, что все службы данного авиаузла работают в усиленном режиме, ожидающие вылета пассажиры бесплатно обеспечиваются питьевой водой и питанием. "Все службы "Шереметьево" работают в усиленном режиме с привлечением необходимого количества персонала и производственных ресурсов для обеспечения устойчивого функционирования всех жизненно важных систем аэропорта", - говорится в сообщении. В нем отмечается, что аэродромная служба непрерывно производит очистку взлетно-посадочных полос (ВПП), рулежных дорожек и мест стоянки воздушных судов от снега и льда. "Всего для борьбы со снегом и льдом в аэропорту "Шереметьево" используется более 40 единиц специальной техники (плужно-щеточные, ветровые, тепловые, роторные машины и бульдозеры)", - говорится в пресс-релизе. В нем подчеркивается, что аэропорт продолжает обеспечивать взлет-посадку воздушных судов, несмотря на сложные погодные условия. "Пассажирские терминалы аэропорта функционируют в нормальном режиме. В течение 26 и 27 декабря аэропорт "Шереметьево" не останавливал прием-выпуск воздушных судов", - говорится в сообщении.

Администрация аэропорта отмечает, что "Шереметьево" и авиакомпания "Аэрофлот" "действуют совместно в рамках общего оперативного штаба, который работает в круглосуточном режиме". "Шереметьево" совместно с авиакомпаниями предоставляет пассажирам питание и напитки. В терминалах установлены кулеры с питьевой водой, также идет бесплатная раздача воды в бутылках. По состоянию на 07:00 мск 27 декабря 2010 года выдано более 10 тыс. ваучеров на питание", - говорится в пресс-релизе. "Более 2 тыс. человек обеспечены проживанием в гостиницах. С учетом многочисленных задержек рейсов происходит информирование пассажиров по мере предоставления информации со стороны авиаперевозчиков", - отмечает администрация терминала. При этом авиакомпания "Аэрофлот" самостоятельно информирует и обеспечивает всем необходимым пассажиров своих рейсов, говорится в сообщении.

Позднее руководитель пресс-службы аэропорта Роман Генис подтвердил, что аэропорт "Шереметьево" возобновил полеты, однако в некоторых терминалах ситуация складывается не лучшим образом. По его словам, сложной остается ситуация в терминале D, откуда осуществляются рейсы "Аэрофлота". "В терминалах F, откуда вылетают самолеты зарубежных авиакомпаний, и B (внутрироссийские рейсы)" обстановка лучше", - сказал Генис.

Он признал, что многие пассажиры недовольны. Одна из главных причин - нехватка питания, хотя комбинат бортового питания в аэропорту работает в полную силу. Как сообщили в пресс-службе, в настоящее время заканчивается формирование обновленного расписания, вскоре оно будет опубликовано на сайтах "Шереметьево" и авиакомпании "Аэрофлот".

В целом же власти обещают полностью восстановить нормальное авиасообщение в течение двух суток. "Я думаю, что в течение двух суток ситуация нормализуется", - сообщил журналистам в понедельник руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) РФ Александр Нерадько.

Таковы официальные сообщения на 10:00 понедельника. Что же касается неофициальных, то за прошедшие сутки наша редакция получила огромное количество сообщений от пользователей, которые столкнулись с проблемами в "Домодедово" и "Шереметьево". Вот некоторые из них:

Олег Васютинский

Сидим в Шереметьево с 8:00 26.12.10 рейс SU 141 "Аэрофлот". В новостях сообщают, что мы все вылетели, но это не так. Информации нет, полный хаос. Представителей "Аэрофлота" нет. Женщины и дети находятся в непригодных для долгого ожидания условиях. Сейчас 03:49 мин 27.12.10, время вылетов многих рейсов по-прежнему неизвестно!

Кимал Юсупов

Только что вернулись с супругой из аэропорта Домодедово. Хочу отметить, что организация каких-либо процессов в аэропорту отсутствовала напрочь. При огромном скоплении пассажиров в темноте никто не объявлял по громкой связи о том, что произошла авария и лучше уехать домой. Чтобы узнать хоть что-то, надо пробираться сквозь толпу и ловить случайных сотрудников аэропорта или авиакомпаний. Естественно, что в такой ситуации практически не работает сотовая связь, дозвониться никуда невозможно. В первый момент, когда отключили свет, пассажиров пытались не пускать в общественные туалеты! При отсутствии вентиляции можно было бы хотя бы организовать раздачу воды людям - и этого не было.

Добрый вечер.

Меня зовут Алексей. Мне бы хотелось рассказать о ситуации в аэропорту Домодедово. Я думаю, вы уже много раз за сегодня слышали о наглом вранье администрации аэропорта, о том, что якобы всем предоставят еду и проживание в гостинице. А вместо этого сотрудники МВД просто вытаскивали людей из здания аэровокзала на улицу. Извините, но даже людьми их назвать трудно. Как и таксистов взвинтивших цену в десятки раз. Как и уже упомянутую администрацию, которая закрыла первым делом туалеты, как самую мало обходимую вещь, а потом только обесточили шлагбаумы, которые героически держали их до последнего во избежание бесплатного въезда на территорию.

Олег Орловский

К событиям по поводу отсутствия электричества в аэропорту "Домодедово" необходимо добавить еще несколько новостей. Кроме того, что таксисты взвинтили цены, пользуясь бедой пассажиров, такой же беспредел под прикрытием разгула стихии учинили коммунальщики поселка Авиационная, где проживает большинство работников того же аэропорта. Да, электричество дали к 22 часам, но подачи холодной воды как не было, так и нет. Я уже не говорю про отопление, горячую воду и услуги телефонии. Кроме чихающей сотовой связи, ничего не работает.

Ольга

Двадцать шестого декабря в "Шереметьево" самолеты с 8 утра не вылетают. Уже 6 часов ждем вылета....

Илья

Мы должны были вылететь из "Шереметьево" в Стамбул 26-го числа. Я заранее позвонил в аэропорт, где заверили, что рейсы выполняются. Мы приехали в аэропорт в районе пяти вечера, на табло почти все рейсы значились как отмененные или перенесенные. Люди безропотно сдавали билеты и уезжали домой. Мы решили ждать. Я попытался получить информацию в билетной кассе "Аэрофлота", где мне было сказано, что "ничего не летает". По громкой связи объявлений об отменах не звучало, однако за три часа ожидания мы услышали лишь два объявления об отправке рейсов. У стойки компании Turkish Airline, которой мы должны были вылетать, стояла многокилометровая очередь, которая не двигалась вообще. Мы бы так и стояли, если бы нам один из пассажиров не объяснил, где можно получить справку о невылете. Многим же пассажирам других компаний, как мы слышали, предлагалось перенести вылет, причем не на завтра (27 декабря), а на послезавтра.

Юлия

Выехали в "Шереметьево" в 7:20 утра в понедельник. Должны были вылететь в 10:45. Пишут, что рейс отправят в 14:00, но мы не верим – еще даже не объявили регистрацию. Наш друг должен был улететь вчера в 22:00, он сидит с нами, теперь ему пообещали вылет в 13:00, но регистрации также еще не было. Рейсы вылетают и вчерашние, и сегодняшние, но система не очевидна. "Шарик" похож на большой кемпинг, комната матери и ребенка переполнена, сотрудники все ходят по стенке, быстро-быстро, виновато отводят глаза. Талоны на еду, кажется, дают, но на них очередь в километр

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });