ХроникаПандемия коронавирусаОбновлено в 09:22Заразились
на 19.04
В России 4 710 690+8 589В мире 142 097 803+692 805

Пропавший в Туве вертолет будут искать в Красноярском крае

Две с половиной недели поисков в Туве не дали никаких результатов, и спасатели предположили, что Ми-8 мог оказаться в соседнем регионе

Пропавший в Туве вертолет будут искать в Красноярском крае
Фото: Reuters

Москва. 28 октября. INTERFAX.RU - Спасатели проверяют информацию о том, что пропавший 10 октября в Туве вертолет Ми-8 может находиться в Красноярском крае, сообщает ГУ МЧС России по Туве во вторник.

"Согласно плану поиска авиацией и наземными группами обследуются горно-таежная местность и долины рек в Каа-Хемском и Тоджинском районах (Тувы - ИФ). Также спасателями проверяется информация о возможном местонахождении пропавшего вертолета на территории Каратузского района Красноярского края", - говорится в сообщении.

Во вторник к поискам Ми-8 привлечено четыре воздушных судна, в том числе от Сибирского регионального центра МЧС России два вертолета Ми-8.

Авиация и наземные группы занимаются поиском пропавшего вертолета с 10 октября, однако их усилия пока никаких результатов не принесли. Роскосмос также подключился к поискам, предоставив спасателям спутниковые снимки с термоточками на площади более 22 тыс. квадратных километров. Как отметили в МЧС, две зафиксированные тепловые точки могли оказаться лесными пожарами или возгоранием, возникшим при падении вертолета.

Поисковая операция проходит в тяжелых условиях, зачастую при нелетной погоде. Тоджинский район Тувы, где мог упасть Ми-8, представляет собой горно-таежные малонаселенные территории с более чем сотней глубоких горных озер, многие из которых покрылись льдом еще 12 октября. Обломков или масляных пятен в том районе не обнаружено, однако даже при наличии необходимой техники обследовать все водоемы не представляется возможным. Поиск также осложняет снежный покров, появившийся в горах в первые дни операции. Некоторые районы Тувы осматривают повторно.

По факту исчезновения вертолета возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного, морского транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц"). Как пояснили следователи, это сделано для облегчения проведения расследования и назначения экспертиз. В следственном управлении отметили, что среди версий пропажи Ми-8 рассматриваются ошибка пилотирования, неисправность воздушного судна и плохие погодные условия.

Вертолет Ми-8, выполнявший рейс Кызыл - Соруг - Кызыл, вылетел из аэропорта Кызыла 7 октября и должен был вернуться на базу 9 октября. Из-за погодных условий вылететь из Соруга вовремя он не смог. Экипаж вышел на связь 10 октября, запросил вылет и, получив разрешение, отправился в рейс. С этого момента связи с бортом не было.

Первоначально сообщалось, что на борту Ми-8 были 12 человек: шесть членов экипажа и шесть пассажиров. Все пассажиры - представители компании "Стройлайн" из города Саяногорска. На борту также находился директор "Туваавиа" Юрий Шин. Сообщалось, что вертолет вылетел для установки снегомерных мачт для Саяно-Шушенской ГЭС.

По данным начальника Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Вячеслава Сороговеца, на борту могло находиться и 14 человек, однако документальных подтверждений этому нет. По словам родственницы одного из членов экипажа, на борту находился также брат одного из вертолетчиков.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; // console.log("Баннер скрыт"); } // console.log("OKs"); }, 1000); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');