ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 13:21

МАК назвал причину прошлогоднего крушения Ми-8 в Геленджике

Москва. 10 апреля. INTERFAX.RU - Причиной крушения вертолета Ми-8Т на "Гидроавиасалоне" в Геленджике в сентябре 2014 года стала ошибка в пилотировании, сообщил в пятницу Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

"Причиной авиационного происшествия явилось попадание воздушного судна в режим "вихревого кольца" при выполнении посадки по-вертолетному без использования влияния "воздушной подушки". Попыток вывода из данного режима экипаж не предпринимал", - говорится в отчете комиссии, опубликованном на сайте МАК.

Попадание в режим "вихревого кольца", полагают эксперты МАК, обусловлено ошибкой командира экипажа при выполнении предпосадочного маневра - полета "хвостом вперед" на скорости до 40 км/ч.

"Описание выполнения маневра в руководстве по летной эксплуатации вертолета отсутствует и экипажем не отрабатывалось. По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов", - говорится в сообщении.

Ми-8Т (RA-24255), принадлежавший авиакомпании ПАНХ (Краснодар), 4 сентября 2014 года участвовал в Геленджике в показательных полетах на "Гидроавиасалоне-2014". Авария произошла при заходе на посадку в городском аэропорту. Воздушное судно разрушилось и частично сгорело.

Два члена экипажа - пилот и бортмеханик - погибли на месте. Еще один пилот, не приходя в сознание, скончался в реанимации.

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });