ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 15:38

СКР назвал имя ключевого свидетеля по делу о крушении "Боинга" в Донбассе

Следователи ранее сообщали о показаниях механика бригады тактической авиации ВВС Украины, но не называли его имени

СКР назвал имя ключевого свидетеля по делу о крушении "Боинга" в Донбассе
На месте крушения "Боинга" в Донецкой области
Фото: ТАСС, Михаил Соколов

Москва. 3 июня. INTERFAX.RU - Следственный комитет РФ обнародовал имя ключевого свидетеля по делу о крушении малайзийского "Боинга" на юго-востоке Украины, которое произошло в июле 2014 года.

"Поскольку сейчас появляются все новые доказательства достоверности слов свидетеля, а также с учетом различных вбросов, касающихся сомнений отдельных ангажированных СМИ в реальном существовании этого свидетеля, на данном этапе мы приняли решение раскрыть информацию о нем", - сообщил "Интерфаксу" официальный представитель СКР Владимир Маркин.

По его словам, этим свидетелем является гражданин Украины Евгений Владимирович Агапов, который проходил военную службу в должности механика авиационного вооружения первой эскадрильи бригады тактической авиации ВВС Украины (воинская часть №А4465). Сейчас он находится под госзащитой.

Что сказал свидетель

В декабре 2014 года в СКР заявили, что получили доказательства причастности украинского штурмовика Су-25 к крушению малайзийского "Боинга" 17 июля. Такие выводы были сделаны из показаний свидетеля, имя которого не было названо.

"Следователи не стали оттягивать допрос, и вчера вечером им удалось встретиться с украинским военнослужащим, который подтверждает, что добровольно покинул воинскую часть и перешел на территорию РФ", - заявил тогда официальный представитель СКР Владимир Маркин.

"Из показаний теперь уже свидетеля, которому в целях обеспечения его безопасности присвоен псевдоним, гражданский самолет "Боинг-777" рейса МН-17 мог быть сбит 17 июля текущего года боевым самолетом Су-25 ВВС Украины, пилотируемым капитаном ВВС Украины летчиком Волошиным", - сказал представитель СКР.

Свидетель указал, что боевой вылет был осуществлен с аэродрома, дислоцированного в районе города Днепропетровска, где он сам и служил. По его показаниям, он лично видел, как перед вылетом самолет Волошина был снаряжен ракетами "воздух-воздух" типа Р-60, которыми в обычных условиях при осуществлении боевых вылетов самолеты Су-25 не снаряжались.

"Свидетель сразу обратил внимание, что по возвращении самолета на аэродром ракеты в снаряжении самолета уже отсутствовали, и тогда же он отчетливо услышал слова летчика Волошина, сказанные одному из сослуживцев: "Он - самолет - оказался не в то время и не в том месте", - продолжил Маркин.

В СКР отметили, что проверили свидетеля на полиграфе.

В среду источник, знакомый с материалами дела, сообщил "Интерфаксу", что приоритетная версия катастрофы малайзийского "Боинга" связана с украинским самолетом Су-25, который мог атаковать пассажирский лайнер.

"Пока для российского следствия основной является версия, выстроенная на основе показаний военнослужащего ВВС Украины Евгения Агапова", - сказал собеседник агентства.

Вечером 17 июля в Донецкой области на высоте 10 километров был сбит "Боинг 777" авиакомпании Malaysia Airlines. На борту находилось 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли. Накануне в российском концерне ПВО "Алмаз-Антей"сообщили, что малайзийский "Боинг" был уничтожен зенитной управляемой ракетой комплекса "Бук-М1".

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });